25 самых красивых достопримечательностей мехико
Содержание:
Транспорт
Дороги
Второй уровень Периферико в Сан-Херонимо
Большой Мехико связан частной сетью платных скоростных автомагистралей с близлежащими городами Керетаро , Толука , Куэрнавака , Пачука и Пуэбла . Кольцевые дороги — Circuito Interior (внутреннее кольцо), Анилло Периферико ; Circuito Внешний Mexiquense ( «Состояние Мексики внешнего контура») платной дороги в обход северо — восточные и восточные края столичной области, Chamapa-Ла — Вента платной дороги в обход северо — западного края, и Arco Norte полностью в обход города с пригородами в дугу с запада (Толука) на север (Тула) на восток (Пуэбла). Второй уровень (где взимаются дорожные сборы) Periférico, в просторечии называемый segundo piso («второй этаж»), был официально открыт в 2012 году, и его секции все еще достраиваются. Viaducto Мигель Алеман пересекает город с востока на запад от Observatorio до аэропорта. В 2013 году открылась платная дорога Supervía Poniente , соединяющая новый деловой район Санта-Фе с юго-западом Мехико. Внутри города Ejes viales ; Крупные дороги, в основном дороги с односторонним движением, пересекают город из стороны в сторону обширной пронумерованной системой.
Общественный транспорт
Метро Мехико
Самый важный общественный транспорт — это метро , одно из крупнейших в мире с 226 км и 195 станциями, обслуживающее собственно Мехико, с некоторыми услугами в Сьюдад-Незауалькойотль и Экатепек. Его дополнительно продлевают легкорельсовый транспорт Xochimilco и линии A и B. Пригородный поезд Tren Suburbano обслуживает несколько муниципалитетов пригорода с тех пор, как начал работать к середине 2007 года, и запланированы новые линии.
Автобусные и троллейбусные перевозки осуществляют несколько агентств. Услуги скоростного автобусного сообщения (BRT) работают с 2005 года Metrobús в Мехико и с 2010 года Mexibús в штате Мехико.
Воздуха
В отличие от других крупных мегаполисов, Большой Мехико обслуживается только одним аэропортом, Международным аэропортом Мехико , самым загруженным аэропортом в Латинской Америке, но чей трафик превышает текущую пропускную способность. Федеральные администрации 2000-2006 годов предложили построить второй аэропорт в столичном регионе, который будет расположен в муниципалитете Тескоко . Однако местные жители выступили против этого проекта, и правительство решило построить второй терминал на ограниченной территории нынешнего аэропорта и децентрализовать полеты в близлежащие мегаполисы Толука , Пуэбла , Пачука и Куэрнавака .
Вторая попытка построить альтернативный аэропорт в Тескоко была частично завершена, но была отменена в конце 2018 года. На его месте на территории базы ВВС Санта-Люсия было разрешено строительство нового гражданского международного аэропорта для замены нынешнего международного аэропорта. Строительство началось 17 октября 2019 года с символической церемонии и короткой видеопрезентации после отмены всех судебных запретов в отношении аэропорта. На первом этапе планируется открыть две взлетно-посадочные полосы и новый терминал, которые должны быть открыты к 21 марта 2022 года. Новый аэропорт будет называться « Международный аэропорт имени генерала Фелипе Анхелеса» .
Общественный транспорт
Особенности таксомоторов, о которых надо знать:
- Такси розового цвета означают — водитель женщина, пассажиры – только женщины с детьми.
- Зеленый, оранжевый цвет машины – частный водитель, работает по лицензии.
- Оплатить проезд можно сразу после посадки в автомобиль или по прибытии.
- Сдачу таксисты не дают.
- Чаевые водителям давать не принято.
Курсируют троллейбусы, автобусы, скоростные трамваи, автопоезда (метробусы). Наибольшее количество пассажиров перевозит метро. Самый протяженный метрополитен в стране — 12 подземных и наземных линий, 200 станций. Стоимость проезда в общественном транспорте одинакова: 0,2 евро.
Транспорт
В столице 9 линий метрополитена, охватывающих основные районы города, а также аэропорт и ж/д вокзал Буэнависта. Часы работы в будние дни — с 5:00 до 0:30, по субботам — с 6:00 до 1:30, по воскресеньям и праздникам — с 7:00 до 0:30 с интервалом между поездами примерно в минуту.
В часы пик разрешен провоз только легкого багажа, а женщины и дети должны ехать в отдельном от мужчин вагоне.
Несмотря на то, что автобусные маршруты охватывают все части Мехико, а билеты на них стоят немного, туристы довольно редко ими пользуются. Одни боятся столкнуться с ворами, других не устраивает низкий уровень комфорта и огромное количество пассажиров, третьи предпочитают метро или такси. При отсутствии альтернативы можно сесть и на автобус, предварительно купив билет в киоске на остановке или у водителя.
При посадке в такси нужно договариваться о цене заранее, несмотря на наличие счетчика, и всегда иметь при себе сдачу (хитрые мексиканские водители часто ее не дают). Стоимость поездки по городу — 80-100 MXN.
В Мехико есть бесплатный прокат велосипедов Bicigratis и Telcel (более 30 точек по городу), но велодорожек мало — только на основных улицах и в парках.
Центр Мехико
Мехико и Теночтитлан — две столицы
Ацтеки построили свою столицу под названием Теночтитлан на высоте более двух километров над уровнем моря в мало приспособленном для крупного города месте. Испанцы, пришедшие в страну ацтеков в 16-м веке, были немало удивлены трудолюбию и мастерству коренных жителей, что впрочем, не помешало им сравнять Теночтитлан с землёй в ходе подавления очередного восстания ацтеков. Европейцы колонизировали крупнейший на тот момент город мира с таким упоением, что уничтожили даже критически важную для города систему водоснабжения, существовавшую сотни лет.
Тем не менее, рациональность застройки Теночтитлана и тщательность, с которой был сооружён город, произвели на европейских пришельцев такое впечатление, что вопрос о том, какому городу быть столицей генерал-губернаторства, а после и независимой страны Мексики, практически никогда не поднимался. Для жителей Европы, в которой 30-тысячный Мадрид или 50-тысячный Париж выглядели кошмарными мегаполисами, чистый и светлый Теночтитлан казался новым чудом света. Население ацтекской столицы, по некоторы данным, превышало миллион человек. При этом город, построенный на каменистом острове, полностью снабжал себя продовольствием, выращенном на искусственных полях, удобренных водорослями и илом из близлежащих рек и озёр. В сущности, испанцы смогли взять Теночтитлан штурмом, только лишив город воды — индейцы из племён, покорённых ацтеками, подсказали Эрнану Кортесу, какие именно дамбы нужно разрушить. Восстановить систему водоснабжения в полном объёме носителям европейской культуры так и не удалось.
Известные места к северу от Сокало
Фасад церкви Санто-Доминго
Санто-Доминго относится к церкви Санто-Доминго и прилегающей площади. Оба расположены в трех кварталах к северу от столичного собора Мехико, после улицы Republica de Brasil и улицы Белисарио Домингес, разделяющей их. Официально известная как часовня Сеньора де ла Экспиасьон, церковь расположена на северной стороне Белисарио Домингеса и обращена к площади. Это все, что осталось от первого женского монастыря в Новой Испании . К югу от церкви находится площадь Сан-Доминго. С запада к нему примыкает Portal de Evangelistas — тосканская колоннада с круглыми арками. На этом портале работают писцы с пишущими машинками и старинные печатные машины. Писцы предлагают свои услуги неграмотным клиентам, часто предлагая услуги, аналогичные услугам юристов, консультантов и финансовых консультантов. Статуя Хосефы Ортис де Домингес , героини Мексиканской войны за независимость, стоит в фонтане посреди площади.
Часть фасадов бывшего колледжа Сан-Ильдефонсо, ныне музей.
Сан — Ильдефонсо колледж в настоящее время находится музей и культурный центр считается местом рождения мексиканского muralism движения. Сан-Ильдефонсо начинался как престижная иезуитская школа-интернат, а после войны за реформы снова приобрела образовательный престиж как Национальная подготовительная школа. Эта школа и здание были полностью закрыты в 1978 году, а затем вновь открылись в качестве музея и культурного центра в 1994 году. В музее есть постоянные и временные художественные и археологические выставки в дополнение к многочисленным фрескам, нарисованным на его стенах Хосе Клементе Ороско , Диего Ривера и другими. . Комплекс расположен между Сан — Ильдефонсо — Стрит и Хусто Сьерра — стрит в историческом центре города в Мехико .
- Secretaría de Educación Pública на улице Calle Argentina
- Centro Cultural de España (Культурный центр Испании), расположенный на улице Republica de Guatemala к северу от Кафедрального собора Мехико.
- Музейный архив фотографии , расположенный на углу Республики Гватемала и улицы Република де Аргентина.
- Театр Лирико , расположенный на улице Република де Куба
- Antigua Escuela de Economía (Старая школа экономики), расположенная на улице Republica de Cuba.
- Colegio Nacional , расположенный в здании Colegio Nacional, на улице Луиса Гонсалеса Обрегон.
- Старое здание таможни , на Республиканской площади Бразилии, недалеко от площади Санто-Доминго.
- Дворец инквизиции (Музей мексиканской медицины), расположенный на Republica de Brasil.
Площадь Согласия, Кафедральный Собор и самый большой флаг Мексики
Ещё одной популярной религиозной святыней Мехико является Кафедральный собор Успения пресвятой Богородицы.
Он органично входит в потрясающий архитектурный ансамбль, образующий центр города. Площадь Согласия, на которой расположен Кафедральный собор, считается одной из самых крупных в мире. В её центре установлен огромный флагшток с самым большим по размеру государственным флагом Мексики.
Католическая церковь, фундамент которой заложил Эрнан Кортес, была построена из камней, полученных при разрушении ацтекского храма Уицилопочтли. Ныне остатки той церкви составляют примерно одну восьмую часть архитектурного ансамбля. Кафедральный собор возводился и перестраивался достаточно долго, поэтому в его архитектуре смешаны барокко, ренессанс и неоклассицизм, однако эклектичность собора никак не умаляет его величие и красоту. Четыре фасада Кафедрального собора Успения пресвятой Богородицы богато украшены статуями первосвященников и святых. Внутренние интерьеры выполнены в классической для католических церквей манере с использованием золота, серебра, слоновой кости и драгоценных камней.
Исторический центр Мехико
2. После посещения пирамид Теотиуакана мы на метро вернулись в центр города. Центральная площадь города – площадь Сокало (Zokalo).
Как добраться до площади Сокало: синия ветка метро (№2), станция Zokalo. Площадь Сокало – это сердце Мехико. Официальное название площади – Пласа де ла Конститусьон или площадь Конституции. Эта площадь размером 240м х 240м. Наш визит в Мехико пришелся на 1 ноября, когда в стране масштабно отмечают праздник – День Мертвых, поэтому людей на площади Сокало было огромное количество. Мы поднялись в кафе с видом на площадь и наблюдали за толпой с высоты.
Центральная площадь Мехико — площадь Сокало (площадь Конституции)
Кстати, в 18:00 на площади Сокало проходит любопытное зрелище – опускают и уносят флаг. Мы это процедуру не застали, но говорят, что это очень забавно, ведь флаг, развивающийся над площадью огромный!
Посмотрите небольшое видео центральной площади Мехико Сокало с высоты четвертого этажа кафе:
3. На площади Сокало расположен самый большой храм в Латинской Америки – Кафедральный собор Вознесения Девы Марии (Catedral Metropolitana), построенный в 1573 – 1813 годах.
Кафедральный собор Вознесения Девы Марии
В храме находится Алтарь королей (1737 г), украшенный резными деревянными статуями святых и позолоченными фигурами ангелов. Все убранство внутри храма украшено слоновой костью, перламутром и золотом.
Алтарь королей
Под Кафедральным собором находится усыпальница, где в гробницах покоятся епископы 16-17 века. Время работы Национального Кафедрального собора 7:30 – 20:00, вход свободный. Проводят экскурсии по крыше Кафедрального собора, но мы не нее не попали.
Рядом с Кафедральным собором индийцы проводили обряд изгнания злых Духов
Обряд изгнания злых Духов:
А рядом — танцы:)
4. На площади Сокало, прямо рядом из выхода станции метро Zokalo расположен Национальный дворец Palacio Nacional (1522-1653), построенный на месте дворца императора ацтеков. Сейчас в нем находится президентская резиденция и парламент. Национальный дворец можно посетить бесплатно с 9:00 до 17:00 и посмотреть на фрески, созданные мексиканским художником в 1929-1935 годах. На вход обычно большая очередь, надо иметь при себе паспорт.
5.Если стоять спиной к Кафедральному собору, идем направо и попадаем на пешеходную улицу Av Francisco I.Madere. Не знаю, как в другие дни, но в субботу днем и в пятницу вечером эта улица была просто заполонена людьми! Вдоль этой пешеходной улицы расположены кафе и магазины, но у нас не было времени в них заходить. 1 ноября, в день празднования Дня Мертвых по этой улице гуляла много наряженных в костюмы людей, можно был сфотографироваться вот с такими монстрами На этой улице находятся несколько католических соборов. В один из них мы зашли, что бы посидеть и немного передохнуть. Рядом все украшено к празднику — Дню Мертвых 6. В конце пешеходной улицы в 1956 году был построен небоскреб Латиноамериканская башня (Torre Latinoamericana). Это был первый небоскреб, построенный в сейсмически активной зоне. Башня пережила землетрясения 1957 и 1985 годов без повреждений. Высота Торре Латиноамерикана 188 м (45 этажей). На 42 этаже расположена смотровая площадка, вход 60 песо, время работы с 9:00 до 22:00. Смотровую площадку Торре Латиноамерикана лучше посещать в ясную погоду. Пока мы гуляли – небо затянуло облаками и начался небольшой дождик, поэтому мы решили не посещать смотровую площадку.
Torre Latinoamericana
7. От башни Торре Латиноамерикана, перейдя через улицу Central Lazaro Cardenas, подходим к Дворцу изящных искусств — Паласио-де-Бельяс-Артес (Palacio de Bellas Artes). Это оперный театр в стиле модерн, который был построен в 1904 – 1934 годах.
Дворец изящных искусств
Внутри здания расположены музей архитектуры и национальный музей дворца изящных искусств. Вокруг Дворца изящных искусств все было украшено к празднику Дня Мертвых.
История Мехико
История Мехико зарождается в давно забытые времена. Первоначально, скала опоясанная водой Тескоко была пустынна. Змеи и птицы, дикие кактусы были единственными образцами на ней. Из легенды, переселенцы из Ацатлана искали новые владения.
Шаман Мешики предсказал о становлении великого города в месте, где орел будет сидеть на кактусе, опираясь на правую лапу и держать в клюве пресмыкающееся. Неоднократные походы не увенчивались успехом, пока при покорении озерной луны перед ними не предстала похожая картина. Скальное образование окруженное водой кишило змеями, что было излюбленным лакомством для Ацатланцев, поэтому местность пришлась по вкусу.
Первое название поселения, при начале строительства, объединило два слова языка науатль Mexitle (луна) и xictli (пуп). Что отождествляло любимого бога Уитсилопочтли. Второе имя пришло от религиозного деятеля Ацтекской общины Теноч. Именно он нашел обозначенный ранее знак и выступил в роли основателя выдающегося города Теночтитлан. Масса исследований доказывают, что в период своего краха Ацатлан находился под контролем Тольтеков, что вероятно и вызвало бегство с территорий в поисках нового пристанища.
До 15 века популяция города возрастала, численность людей увеличивалась. Политическое и культурное воздействие в регионе росло, появлялись новые общины облепившие озерное владение. Возвышалось и величие империи. Обиженные Ацтеки нападали на крестьянские селения, захватывали или населяли города, в том числе и брошенные. Это позволило расширить величественное влияние до Мексиканского залива. Помимо, была реализована дорожная карта и мостовые сооружения для связи с центром Теночтитлана.
Авторитетность конкистадоров
В 1519 на территорию Мексики пришли конкистадоры. Цель получение новых земель для королевства и воссоздание нового экогосударства. После завоевания Юкатана, Кортес двинулся в сторону горного села и основал форт Веракрус. В 1521 он атаковал Теночтитлан, что привело к истреблению стародавнего города и смерти прославленного правителя Моктесумы II. После чего началось повествование о грандиозном Мехико Сити.
В начале колониального периода Испанцы решили осушить лагуну и соорудили водостоки. Жители современного Мехико расплачиваются за это деяние ныне. Часть кварталов заливает во время проливных ливней, а дренажная система до сих пор оставляет желать лучшего.
С 1810 по 1821 продолжительная война за независимость от Испанской короны пролила множество крови. Мехико Сити по окончании был объявлен столицей образовавшийся Империи. В 1847 город был захвачен США. В 1929 в городе разместили правительство страны и по окончании революции произведена национализация предприятий принадлежащих Северной Америке и Великобритании.
География и окружающая среда
Сравнительная карта первоначальной протяженности системы озер и нынешней протяженности сегодняшней городской территории
Большой Мехико простирается над долиной Мексики , также называемой долиной Анауак, долиной площадью 9 560 км 2 (3 691 кв. Миль), которая находится в среднем на высоте 2 240 м (7 349 футов) над уровнем моря. Первоначально система взаимосвязанных озер занимала большую часть долины, из которых озеро Тескоко было самым большим. Мехико был построен на острове Теночтитлан посреди озера. Во время завоевания Мексики дамбы, защищавшие город от периодических наводнений, были разрушены, и колониальные власти предпочли слить воду из озера, которое по большей части было неглубоким. В 1900 году президент Порфирио Диас открыл в долине дренажную систему, которая препятствует росту водоемов в долине (и предотвращает наводнения). Таким образом, бассейн долины Мексики был искусственно интегрирован в бассейн реки Монтесума, который соединяется с рекой Пануко . Последние остатки системы озер находятся в местечках Xochimilco и Tláhuac , и в муниципалитете Атенко .
Долина Мексики окружена горами со всех четырех сторон, образуя бассейн с одним небольшим отверстием на севере, улавливающий все выбросы выхлопных газов города. В южной части бассейна горный хребет достигает высоты 3952 м (12 965 футов) над уровнем моря; а на востоке вулканы достигают высоты более 5000 м (16000 футов). В регионе установлены антициклонические системы, создающие слабые ветры, которые не позволяют рассеивать накопленные загрязнители воздуха, производимые 50 000 предприятий, работающих в Большом Мехико, и 4 миллионами транспортных средств, движущихся по его дорогам и автомагистралям.
Во всех муниципалитетах Большого Мехико действует несколько экологических программ. Одним из них является Hoy No Circula (известный на английском языке как «One Day without a Car»), в соответствии с которым некоторым транспортным средствам с определенными конечными номерами на номерных знаках не разрешается передвигаться в определенные дни в попытке сократить загрязнение окружающей среды и трафик. скопление. Программа группирует автомобили по их конечным цифрам номерных знаков, и каждый будний день автомобили, имеющие любую из двух дневных цифр Hoy no Cyla , запрещены к перемещению. Например, по пятницам автомобили с номерами, оканчивающимися на 9 или 0, могут не ездить. Эта программа вызывает споры, поскольку привела к тому, что домохозяйства стали покупать дополнительные автомобили: новые автомобили для семей с более высоким доходом или очень старые и дешевые — и, следовательно, более загрязняющие окружающую среду — автомобили. Более того, новые автомобили не подпадают под действие программы — они производятся с более строгим оборудованием для снижения загрязнения окружающей среды — этот шаг, как утверждается, был предпринят автопроизводителями для увеличения продаж новых автомобилей.
Другие экологические программы включают IMECA ( Índice Metropolitano de la Calidad del Aire , «Столичный индекс качества воздуха»), мониторинг в реальном времени концентраций нескольких загрязнителей в атмосфере долины Мексики. Если значения IMECA достигают критического уровня, объявляется чрезвычайная экологическая ситуация, в соответствии с которой Hoy No Circula продлевается до двух дней в неделю, промышленная деятельность сокращается, некоторые газовые электростанции закрываются, а часы поступления в начальную школу меняются. С 1990-х годов количество экологических непредвиденных обстоятельств сократилось с более чем 5 до одного или нуля в год. Это связано, среди прочего, с разработкой одной из наиболее развитых систем наблюдения за качеством воздуха в регионе, а также с внедрением промышленного контроля и перемещением некоторых заводов.
Меры предосторожности[править]
Для Латинской Америки Мехико — относительно безопасный город. Исторический центр и окружающие районы вечером хорошо освещаются и патрулируются полицией. По городу можно ходить и пользоваться общественным транспортом. Есть районы города, считающиеся не очень безопасными, но у вас, скорее всего, не будет причин в них попасть, так что просто смотрите, куда вы идёте.
Во-вторых, проблемой, особенно в метро, являются карманники, которые могут украсть не только деньги, но и документы. Храните их так, чтобы украсть было нелегко. Сделайте копии документов, а оригиналы оставьте в сейфе отеля. Не размахивайте деньгами на улице. В остальном метро безопасно.
Полиция в Мехико в меру коррумпирована, что иногда создаёт проблемы даже для иностранцев. Как правило, не рассчитывайте на помощь с её стороны.
Телефон для любых аварийных ситуаций (пожарные, полиция, скорая помощь) 066.
Существует специальный офис (Ministerio Público) для иностранцев, ставших жертвами преступлений. Там, в частности, говорят по-английски. Он находится в центре города, Victoria 76.
На улицах иногда, особенно в центре, встречаются люди, которые могут объясниться по-английски, но их немного. Знание испанского, даже рудиментарное, сильно помогает.
Мехико находится на высоте более двух километров, и из-за этого могут быть сложности с акклиматизацией. Кроме того, воздух в городе довольно сильно загрязнен. Особенно это чувствуется в сезон жары.
Воду из-под крана нельзя пить, а также нельзя чистить ей зубы. В гостиницах может быть кран с очищенной водой. Если его нет, пользуйтесь водой из бутылки.
Где бы вы ни ночевали, будет шумно.
Как добраться до Мехико
Из России в Мехико можно долететь с одной или двумя пересадками. Наиболее подходящие маршруты с адекватными ценами на билеты предлагают «Аэрофлот», «Эйр Франс», «Кей-Эл-Эм» и «Люфтганза» с пересадкой в Гаване, Париже, Амстердаме, Франкфурте-на-Майне. Время в пути: от 16 до 40 часов.
Рейсы, выполняемые при участии «Юнайтед Эйрлайнс», «Аэромехико», «Бритиш Эйрвэйс», «Интерджет», как правило, делают посадку в аэропортах Лондона, Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, что не очень удобно, так как для выхода в зону трансфера Великобритании или в США потребуется отдельная транзитная виза.
Те же самые перевозчики плюс «Эйр Канада» и «Аляска Эйрлайнс» предлагают долететь до мексиканской столицы с двумя пересадками. Общее время в дороге в также не превысит 16-40 часов, но туристу едва ли удастся подобрать маршрут без посадки в США, Канаде или Англии.
Из аэропорта в город
Все международные рейсы пребывают в аэроузел Бенито Хуарес, расположенный довольно близко к центру города. Проще и быстрее воспользоваться метро (ближайшая станция — Terminal Aerea всего в 200 м от Терминала 1).
На автобус лучше не садиться, несмотря на то, что две остановки находятся в непосредственной близости к тому же Терминалу 1, ведь Мехико — огромный мегаполис и запутаться в его дорожной системе довольно легко. Исключение составляют случаи, когда до отеля ходит только наземный транспорт.
Несколько стоек такси есть у Выхода № 1. Так как здание аэропорта стоит практически посреди города, то для пассажиров действуют фиксированные тарифы, зависящие от зоны. Средняя цена на поездку до центральных улиц — 450 MXN.