Страны снг: список, история создания

Роль Российской Федерации в организации

Россия представляет собой одно из государств-учредителей Содружества и тесно сотрудничает с другими субъектами с начала его деятельности. В системе «Россия — СНГ» существует ряд направлений, по которым осуществляется сотрудничество:

  • промышленность и торговля;
  • сельское хозяйство;
  • сектор строительства;
  • транспортная система транспорта и коммуникаций;
  • научная и образовательная системы;
  • финансовый сектор;
  • военно-оборонительный комплекс;
  • вопросы безопасности и противодействия терроризму.

В рамках СНГ Российской Федерацией введён упрощённый въездной режим в отношении граждан всех стран-участниц. Если говорить об экономической стороне, то торговый оборот России с субъектами Содружества варьируется в пределах 50 млрд долларов в год. А также между странами, вовлечёнными в функционирование организации, сохраняются тесные культурные связи, что обусловлено общей многолетней историей.

Россия и страны СНГ

Россия, как преемница СССР, всегда находилась в тесном сотрудничестве с участниками организации. Товарооборот между ними превышал 50 миллиардов долларов, что намного выше, чем торговля России с той же Европой.

Также стоит учитывать, что в военной доктрине СНГ особая роль принадлежит именно России – она единственная и всех участниц, обладающая ядерным потенциалом (Беларусь, Украина и Казахстан, также создававшие ядерное оружие, передали это право России). Конечно, нельзя не упомянуть и культурные связи стран (учитывая наличие русского языка на всех территориях стран СНГ, как одного из государственных. По крайней мере, так было до недавнего времени).

Несмотря на последние годы непрерывных конфликтов и проблем (ухудшение отношений с Грузией из-за осетинского и абхазского конфликта и ее последующий выход из СНГ, прекращение Украиной своего членства в СНГ по причине евроинтеграции, охлаждение отношений с Азербайджаном) страны-участницы все-таки продолжают активно взаимодействовать между собой, чтобы повысить свой экономический и политический потенциал.

Направления деятельности

Основные направления деятельности касаются демографических проблем, преодоления конфессиональной нетерпимости, развития экономических взаимосвязей. В вопросах гуманитарной деятельности осуществляется обмен специалистами, организуются мероприятия по повышению квалификации при внедрении инновационных технологий. Миграционная политика облегчает перемещение граждан республик в поисках работы.

Армии СНГ проводят совместные учения, взаимодействуют в вопросах охраны границ. Разрабатываются планы по совместной защите территории СНГ, создана объединенная система ПРО.

Что мы узнали?

Мы узнали расшифровку СНГ, состав организации, этапы развития. Мы познакомились с историей создания союза, направлениями его деятельности. Взаимодействие в различных сферах создает благоприятные условия для развития стран-членов СНГ.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Состав СНГ

В первую очередь, Россия, Беларусь, Казахстан (как организаторы создания СНГ). Затем список расширился – вошли Армения, Молдавия, Украина, Азербайджан, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Грузия, Киргизия. Содружество Независимых государств (СНГ) было основано в 1991 году почти сразу после распада Советского Союза. Стоит отметить, что данная организация не является надгосударственной и обязательной для всех членов – быть участником можно добровольно. В 1991 году три страны – Беларусь, Россия и Украина – подписали соглашение о создании СНГ. Дело проходило в знаменитой Беловежской пуще, поэтому и название соглашений – Беловежские. Зимой, в декабре 1991 года, в столице Туркмении, Ашхабаде, прошла встреча еще пяти стран — бывших республик СССР. Это Киргизия, Казахстан, Туркмения, Узбекистан и Таджикистан.

Там также было подписано соглашение, но с некоторыми оговорками – так, другие страны должны признать эти пять участников полноправными и равными себе членами организации. И первая встреча стран прошла в Алма-Ате. Правда, там к уже упомянутым государствам присоединились еще Азербайджан, Армения и Молдавия. Совещания вообще периодически проводятся поочередно в столицах стран СНГ. На основе первой встречи члены содружества приняли Алма-Атинскую декларацию, в которой подтверждается обещание бывших республик сотрудничать в различных областях внешней и внутренней политики, а также объявляются гарантии выполнения международных обязательств бывшего Советского Союза.

Взаимодействие стран в рамках СНГ осуществляется через его координирующие органы: Совет глав государств, Совет глав правительств, советы министров иностранных дел, министров обороны, командующих Пограничными войсками, Межпарламентскую Ассамблею, исполнительный комитет (правопреемник Исполнительного секретариата), Межгосударственный экономический комитет экономического союза.

Присутствует еще такой орган, как Совет коллективной безопасности, который принял такие документы, как концепция коллективной безопасности, декларация государств Договора о ней и основные руководящие принципы углубления военного сотрудничества между государствами. В соответствии с этими документами национальные контингенты организованы в три сектора (Западный, Закавказский и Центральноазиатский) и участвуют в совместных учениях в рамках своего сектора.

В ноябре 1995 года три основных члена СНГ: Россия, Казахстан и Беларусь договорились о создании Таможенного союза, который откроет двери единой экономической зоны. Этот союз впоследствии был преобразован в Евро-азиатское экономическое сообщество.

Бюджет СНГ

Организация, международный договор предписывает которой широкое поле деятельности вынуждена иметь собственную систему финансирования.

Бюджет формируется из взносов стран участниц и служит для финансирования:

  • деятельности органов Содружества;
  • совместных организационных мероприятий.

Работа по созданию и исполнению бюджета возлагается на плечи Исполнительного комитета. Выделение средств происходит с учетом предоставляемых смет на обеспечение деятельности различных органов Союза. Утверждение производится Советом глав правительств СНГ минимум один раз за два года.

Долевые взносы рассчитываются исходя из численности населения и национальных показателей государств-участников в сумме общего валового продукта. Перерасчет взносов происходит согласно статистическим данным каждые три года.

Единой расчетной валютой
бюджетных органов является российский рубль. Раз в два года проводятся ревизии
финансовой и хозяйственной деятельности адресатов бюджетного финансирования,
осуществляемые представителями стран СНГ по распоряжению Председателя Совета
глав Правительств.

Бюджет на 2019 год
согласно решению Совета глав правительств Союза от 2 ноября 2018 года
составляет 983,8 миллионов российских рублей.

Интеграционные процессы
на постсоветском пространстве разноуровневы и разнонаправлены. Межгосударственное
объединение большинства стран бывшего СССР не так интенсивно и эффективно, как
этого бы хотелось. Остается ряд нерешенных проблем, но недостаточно прозрачные
границы и мелкие проблемы все же лучше решаются в рамках союза, нежели в
двусторонних форматах. СНГ — это организация с большим потенциалом, который
пока не раскрыт в полной мере.

Межпарламентская ассамблея

Межпарламентская ассамблея является межгосударственным органом СНГ, цель которого — обеспечить тесное парламентское сотрудничество между странами-участницами, а также обсуждение и реализация совместных проектов, представляющих взаимный интерес для союзных государств.

Также ассамблея разрабатывает законодательные акты рекомендательного характера, которые содержат типовые нормы и дают нормативную ориентацию для законодательства. Помимо этого, участники заседаний содействуют обмену правовой информации между странами. Подобное законотворчество может иметь и императивные нормы, указывающие, к примеру, сколько времени желательно тратить на обсуждение типовой проблемы.

Многие из принятых ассамблеей документов послужили основанием для международных договоров между странами (к примеру, Договор о сотрудничестве государств в борьбе с терроризмом или Соглашение о сотрудничестве в борьбе с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ). Также этот орган СНГ внёс весомый вклад в мирное урегулирование конфликтов между странами. В 1994 году была создана примиренческая миссия в Нагорном Карабахе, в 2000-х — регулярный мониторинг ситуации на Северном Кавказе и пр.

Помимо этого, межпарламентская ассамблея ведёт просветительско-пропагандистскую и исследовательскую деятельность (в основном — среди студентов), цель которой — популяризация истории парламентаризма, воспитание правовой грамотности среди населения. С 2007 года ежегодно организовываются так называемые Таврические чтения, итогом которых становится публикация научных статей как известными историками и учёными, так и учащимися ВУЗов.

(Содружество Независимых Государств)

Содружество Независимых Государств — региональная международная организация для сохранения и укрепления всесторонних связей между странами, возникшими после распада СССР. Образована в 1991 году. Только три из пятнадцати советских республик отказались от участия в СНГ — Литва, Латвия и Эстония. Грузия официально покинула СНГ в 2009 году. Туркмения и Украина участвуют в организации, но юридически не являются ее членами, так как не ратифицировали устав (все остальные страны-участницы сделали это в 1993-94 гг).

Современная совокупная площадь отмеченных стран 20 997 125 км2 (15%),население 236 150 144 человек (3%).

Список отмеченных стран (9 из 197):Россия, Белоруссия, Молдавия, Узбекистан, Казахстан, Азербайджан, Таджикистан, Киргизия, Арменияпри наведении курсора на название — страна подсвечивается на карте

Бывшие страны

Какие территории входили в состав Британской империи? Какие страны входили в состав ОАР? Какие страны входили в состав Югославии? Какие страны входили в состав СССР? Какие страны входили в состав Чехословакии?

Союзы и организации

Организация Объединенных Наций (ООН)Африканский Союз (АС)Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН)Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС)БРИКСВсемирная торговая организация (ВТО)Большая Двадцатка (Г20)Большая Семерка (Г7)Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ)Евразийский экономический союз (ЕАЭС)Европейский Союз (ЕС)Общий рынок стран Карибского бассейна (КАРИКОМ)Общий рынок Восточной и Южной Африки (КОМЕСА)Лига арабских государств (ЛАГ)Латиноамериканская ассоциация интеграции (ЛАИ)Союз арабского Магриба (Магриб)МеркосурСевероатлантический Альянс (НАТО)Североамериканская зона свободной торговли (НАФТА)Организация американских государств (ОАГ)Организация Варшавского Договора (ОВД)Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ)Организация исламского сотрудничества (ОИС)Организация стран — экспортёров нефти (ОПЕК)Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)Ассоциация стран Южной Азии (СААРК)Общий рынок стран Южной Африки (САДК)Совет Безопасности ООН (СБ ООН)Содружество Независимых Государств (СНГ)Содружество наций (Содружество)Транстихоокеанское партнерство (ТТП)Центральноамериканский общий рынок (ЦАОР)Шанхайская Организация Сотрудничества (ШОС)Экономическое сообщество стран Западной Африки (ЭКОВАС)Таможенный и экономический союз стран Центральной Африки (ЮДЕАК)

Политические соглашения

В каких странах размещены военные базы США? Какие страны ввели санкции против России в 2014-2015 гг.? Какие страны официально признают Косово? Какие страны официально признают Палестину? Какие страны официально признают Западную Сахару? Какие страны официально признают Тайвань? Какие страны входят в Шенген?

Спортивные достижения

Какие страны принимали Зимние Олимпийские игры? Какие страны принимали Летние Олимпийские игры? Какие страны выигрывали чемпионат мира по футболу?

Языки и народы

В каких странах официально говорят на английском языке? В каких странах официально говорят на арабском языке? В каких странах официально говорят на испанском языке? Какие страны включены в понятие Латинской Америки? В каких странах официально говорят на португальском языке? В каких странах официально говорят на русском языке? В каких странах официально говорят на французском языке?

Прочее

Какие страны не имеют выхода к морю? С какими странами граничит Россия? Какие страны владеют космодромами? В каких странах левостороннее движение? В каких странах регистрировалась смерть людей от Эболы? В каких странах монархия? В каких странах разрешено огнестрельное оружие? Какие страны признают однополые браки? В каких странах самая высокая продолжительность жизни? У каких стран площадь территории превышает 1 млн. кв. км? В каких странах численность населения свыше 100 млн. человек? В каких странах уровень грамотности ниже 50%? Какие страны пересекает экватор? Какие страны обладают ядерным оружием?

Экономика

В 1994 году между странами СНГ были начаты переговоры о создании зоны свободной торговли (ЗСТ), но соглашение не было подписано. Предлагаемое соглашение о свободной торговле охватывало бы все двенадцать тогдашних членов СНГ и участников договора, за исключением Туркменистана.

В 2009 году было начато новое соглашение о создании ЗСТ, Соглашения о свободной торговле СНГ (CISFTA). В октябре 2011 года новое соглашение о свободной торговле подписали восемь из одиннадцати премьер-министров СНГ; Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан и Украина на встрече в Санкт-Петербурге. Первоначально договор ратифицировали только Россия, Беларусь и Украина, однако к концу 2012 года Казахстан, Армения и Молдова также завершили ратификацию. В декабре 2013 года Узбекистан подписал, а затем ратифицировал договор, в то время как оставшиеся две подписавшие стороны, Кыргызстан и Таджикистан позже ратифицировали договор в январе 2014 и декабре 2015 года соответственно. Азербайджан — единственное полноправное государство-член СНГ, не участвующее в зоне свободной торговли.

Соглашение о свободной торговле отменяет экспортные и импортные пошлины на некоторые товары, но также содержит ряд исключений, которые в конечном итоге будут отменены. На том же заседании в октябре 2011 года было подписано соглашение об основных принципах валютного регулирования и валютного контроля в СНГ.

Коррупция и бюрократия — серьезные проблемы для торговли в странах СНГ.

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев предложил членам СНГ заняться цифровизацией для модернизации экономики стран СНГ.

Единое экономическое пространство

После обсуждения создания единого экономического пространства между странами Содружества Независимых Государств (СНГ) России, Украины , Белоруссии и Казахстана , принципиальная договоренность о создании этого пространства была объявлена ​​после встречи в Подмосковье. Ново-Огарево, 23 февраля 2003 года. Единое экономическое пространство будет включать в себя наднациональную комиссию по торговле и тарифам , которая будет базироваться в Киеве , первоначально будет возглавляться представителем Казахстана и не будет подчиняться правительствам четырех стран. . Конечной целью была бы региональная организация, которая была бы открыта для присоединения и других стран, и в конечном итоге могла бы привести даже к единой валюте.

22 мая 2003 года Верховная Рада (украинский парламент) проголосовала 266 голосов за и 51 против создания единого экономического пространства. Однако большинство считает, что победа Виктора Ющенко на президентских выборах 2004 года нанесла серьезный удар по проекту: Ющенко вновь проявил интерес к членству Украины в Европейском Союзе, и такое членство несовместимо с предполагаемым общим экономическим пространством. Преемник Ющенко Виктор Янукович заявил 27 апреля 2010 года, что «вступление Украины в Таможенный союз России, Беларуси и Казахстана сегодня невозможно, поскольку экономические принципы и законы ВТО не позволяют этого, мы разрабатываем нашу политику в соответствии с принципами ВТО». . Украина является членом ВТО с 2008 года.

Таможенный союз Беларуси, Казахстана и России таким образом был создан в 2010 году единого рынка было предусмотрено в 2012 году, но вместо того, чтобы таможенный союз был переименован в Евразийский Таможенный союз и расширена за счет включения Армении и Кыргызстана в 2015 году.

Экономические данные

Данные взяты из  Статистического управления ООН и Всемирного банка .
Страна Население (2018) ВВП (долл. США) Рост ВВП (2012 г.) ВВП на душу населения Индекс человеческого развития (2017)
2007 г. 2012 г. 2007 г. 2012 г.
Беларусь 9 452 617 45 275 738 770 65 685 000 000 4,3% 4 656 6 940 0,808
Казахстан 18 319 618 104 849 915 344 196 642 000 000 5,2% 6 805 11 700 0,800
Кыргызстан 6 304 030 3 802 570 572 6,197,000,000 0,8% 711 1,100 0,664
Россия 145 734 038 1 294 381 844 081 2 022 000 000 000 3,4% 9 119 14 240 0,816
Таджикистан 9 100 835 3 695 939 000 7 263 000 000 2,1% 526 960 0,650
Узбекистан 32 476 244 22 355 214 805 63 622 000 000 4,1% 831 2137 0,710
Азербайджан 9 949 537 33 049 426 816 71 043 000 000 3,8% 3 829 7 500 0,757
Молдова 4 051 944 4 401 137 824 7 589 000 000 4,4% 1,200 2100 0,700
Армения 2 951 745 9 204 496 419 10 551 000 000 2,1% 2,996 3500 0,755

Этапы деятельности

За 28 лет существования содружества принято выделять 3 ключевых этапа деятельности, которые сформировали облик СНГ в его нынешнем виде. Мировое сообщество (Индия, отдельные страны Азии и Европы) продемонстрировало заинтересованность к диалогу с союзом стран, а также отметило повышение качества жизни населения.

К этим этапам относятся:

  1. Период с момента основания (1991 год) по конец 1993 года. В этот промежуток времени формировались границы стран бывшего СССР, при этом каждое из государств создало свою национальную армию, а также валюту. В это же время было подписано Соглашение о коллективной безопасности, закрепившее сотрудничество в военной сфере между Россией и странами Средней Азии.
  2. 1993−1997. Попытка унификации экономики, поиск механизмов и инструментов для развития межгосударственных отношений внутри союза. Несмотря на подписанные соглашения, отвечающие за интеграцию в торговой, таможенной и платёжной сферах, экономический союз сформировать не получилось. Этому помешало массовое несоблюдение условий заключённых соглашений — многие страны предпочитали торговое сотрудничество с европейскими странами, а не внутри содружества.
  3. С 1997 года по сей день идёт формирование Зоны свободной торговли (с 2009 года). Также изменениям подверглись управляющие органы СНГ, часть которых была упразднена, а у оставшихся были изменены полномочия.

Благодаря соглашению о свободной торговле устранены многие экспортные и импортные пошлины по ряду товаров, что позволило улучшить движение товаров, а также транспортную инфраструктуру и дороги в странах содружества.

Критический взгляд на роль СНГ сегодня

Проанализировав новейшую историю субъектов СНГ, нельзя не отметить существование большого количества конфликтов разного уровня, среди которых имеются даже военные столкновения как между разными государствами, так и внутри одного. На настоящий момент продолжают существовать проблемы демонстрации национальной нетерпимости, нелегальной иммиграции.

А также систематически возникают конфликтные ситуации в экономической сфере между Россией, с одной стороны, Украиной и Беларусью — с другой. Основной проблемой, возникающей постоянно, является тарифный вопрос относительно сырья. Множество раз на Россию как на самый крупный субъект СНГ, имеющи1 наиболее значимые экономические и военные возможности, осуществлялись нападки по поводу нарушений основополагающего соглашения с российской стороны.

Итак, СНГ представляет собой международную организацию регионального значения. Членами СНГ являются страны, которые до распада СССР входили в его состав. Изначально, эта организация была учреждена как механизм «цивилизованного развода», но и на данный момент её путь превращения в инструмент эффективного сотрудничества ещё не завершился.

Плюсы и минусы переезда

Преимущества иммиграции в Польшу:

  • Официальное трудоустройство. Владельцы польского ПМЖ могут работать на территории страны без необходимости дополнительного оформления разрешений и получать польскую зарплату — минимум 2600 PLN (640 USD).
  • Свободное передвижение по Европе. Иностранцы с картой постоянного резидента могут путешествовать по странам Шенгенского соглашения без виз. Период, в течение которого легально можно находиться в других государствах, не должен превышать 90 дней в полугодии.
  • Право вести собственный бизнес. Разрешается приобрести или создать компанию, ведущую деятельность в любом направлении с возможностью развиваться на европейском рынке. Кроме того, в Польше предусмотрена довольно низкая ставка налога на прибыль — 19 %.
  • Доступ к медицинским услугам. Иностранцы, которые легально находятся на территории страны, могут обращаться в польские клиники для диагностики и лечения заболеваний. При переезде в Польшу по карте поляка экстренная медицинская помощь предоставляется бесплатно.
  • Возможность получения образования. Иностранцы с ПМЖ могут поступить на государственную форму обучения с правом получения стипендий.
  • Доступ к европейским банкам. Резидентам Польши разрешается обращаться в финансовые учреждения для получения кредитов с выгодными процентными ставками, открывать депозитные счета и проводить другие денежные операции. Например, для покупки жилья можно оформить ипотеку под 3,8%.

Трудности, возникающие при иммиграции:

  • Адаптационный период. После переезда иммигрантам необходимо привыкнуть к новым условиям проживания, освоить правила, которые действуют в обществе, а на всё это требуется время и желание приложить усилия.
  • Необходимость знания языка. Минимальный уровень владения польским языком существенно упрощает процесс поиска работы, позволяет более эффективно коммуницировать с местными жителями и быстрее находить решение возникающих вопросов.
  • Отсутствие родственников и друзей. Не все могут переехать жить в Польшу семьями. Многие россияне, украинцы, белорусы решаются на иммиграцию без кого-либо из близких и только после успешного обустройства могут забрать к себе супругов, детей, родителей.
  • Меньший, по сравнению с другими странами ЕС, доход. Польша предоставляет хорошие условия оплаты труда, но другие государства ЕС, такие как Германия, Италия, Швеция, гарантируют более высокую зарплату.

Преимущества жизни и работы в Польше

Иностранцы выбирают Польшу за высокий уровень жизни, качественное медицинское обслуживание, доступное и перспективное образование, более высокую по сравнению со странами СНГ заработную плату. Для многих важна стабильная экономическая и политическая ситуация в государстве и возможность получения паспорта Евросоюза.

В 2004 году правительство Польши подписало соглашение о присоединении к Европейскому союзу. С момента вступления государства в ЕС граждане страны получили одинаковые права и возможности для жизни и работы на территории всего объединения, которое включает 27 стран. Равные права гарантирует Директива №38 Европейского парламента и Совета.

Работа в Польше

Польские работодатели обеспечивают безопасные условия труда для своих специалистов. За соблюдением всех правил и норм трудового законодательства наблюдает ответственная служба — Inspekcja Pracy. Работа в Польше для иностранцев возможна при наличии разрешения на ведение оплачиваемой деятельности. Более простые условия трудоустройства распространяются на граждан ЕС, которым достаточно предоставить паспорт любой из стран Евросоюза.

Польский язык

Иммиграция в Польшу и получение гражданства подразумевают знание иностранцем польского языка. Выбирая вариант легализации через натурализацию, необходимо пройти письменный тест, а процесс репатриации и оформления карты поляка предусматривает собеседование с консулом на польском. Государственный язык Польши прост в изучении. С грамматической точки зрения он более структурирован, чем русский, а наибольшая схожесть просматривается с украинским.

Переезд в Польшу по натурализации — это вариант иммиграции для тех, кто вначале желает подробнее ознакомиться с условиями жизни в стране и готов длительное время ожидать возможности подать документы на гражданство.

Какой бы вариант ни был выбран для переезда в Польшу и получения гражданства, важно проследить за соответствием всем требованиям, которые указаны выше. Любая ошибка или отсутствие документа может стать причиной негативного результата

Если заявитель не знаком с особенностями польского законодательства, рекомендуется перед принятием какого-либо решения проконсультироваться с миграционными юристами.

  • Дополнительная информация:
  • Получение карты поляка для иммиграции в Польшу
  • Трудоустройство в Польше: как найти работу с хорошей зарплатой?
  • Как получить визу в Польшу и кому нужен этот документ в 2021 году?
  • Иммиграция в Польшу: как переехать в РП из России, Беларуси или Украины?
  • Получение ВНЖ (вида на жительство) в Польше
  • Получение гражданства Польши по репатриации
  • Открытие бизнеса в Польше
  • Получение гражданства Польши по натурализации

Страны СНГ: список

На данный момент в составе организации числится 9 членов. Какие страны входят в СНГ сегодня?

Согласно Уставу организации, членами СНГ считаются лишь те страны, которые ратифицировали соглашение о её создании. Стоит отметить, что некоторые из стран-участниц (в частности, Россия и Украина) так и не осуществили эту формальность. Поэтому чисто юридически (по бумагам) их нельзя считать членами СНГ.

Страны, являющиеся участницами организации, перечислены ниже. Все они, в большей или же в меньшей степени, внесли свой вклад в развитие этой структуры. Итак, страны СНГ (список):

  1. Россия.
  2. Беларусь.
  3. Армения.
  4. Азербайджан.
  5. Молдова.
  6. Казахстан.
  7. Киргизия.
  8. Таджикистан.
  9. Узбекистан.

Еще два государства (это Туркменистан и Украина) имеют статус «наблюдателей» в этой организации.

В 2009 году, в связи с конфликтами в Абхазии и Южной Осетии, из Содружества выходит Грузия. Осенью 2014 года процесс выхода из СНГ инициировали и в Верховной Раде Украины.

Кроме всего прочего, желание присоединиться к организации выражали и те государства, которые не имели никакого отношения к СССР. В частности, речь идет о Монголии и Афганистане. Сегодня эти страны являются наблюдателями в отдельных органах Содружества.

Ассоциированные организации

Диаграмма Эйлера, показывающая отношения между различными наднациональными организациями на территории бывшего Советского Союзаv • d • e

Организация Центрально-Азиатского Сотрудничества

Казахстан , Кыргызстан , Таджикистан , Туркменистан и Узбекистан сформировали ОЦАС в 1991 году как Центральноазиатское Содружество (ЦАС). В 1994 году организация продолжила свое существование как Среднеазиатский экономический союз (ЦАЭС), в котором Таджикистан и Туркменистан не участвовали. В 1998 году оно было преобразовано в Центральноазиатское экономическое сотрудничество (ЦАЭС), что ознаменовало возвращение Таджикистана. 28 февраля 2002 года он был переименован в его нынешнее название. Россия присоединилась 28 мая 2004 года. 7 октября 2005 года страны-участницы приняли решение, что Узбекистан присоединится к Евразийскому экономическому сообществу и что эти организации будут объединены. Организации присоединились 25 января 2006 года. Неясно, что будет со статусом нынешних наблюдателей ЦАС, которые не являются наблюдателями в ЕврАзЭС ( Грузия и Турция ).

Сообщество за демократию и права наций

Постсоветское оспаривали государства из Абхазии , Арцаха , Южной Осетии и Приднестровья все члены Сообщества за демократию и права народов , который направлен на подделать более тесной интеграции между членами.

Какие страны и при каких обстоятельствах делали заявления о выходе из СНГ

В 2008 году после операции «Принуждения к миру» проведенной Россией в отношении Грузии, парламент этой страны постановил выйти из СНГ.  Таким образом с 18 августа 2009 года Грузия перестала быть членом организации.

Украина всегда имевшая особый статус учредителя организации не присоединившегося к уставу окончательно порвала с союзом в 2018 году из-за политических разногласий с Россией.

Остается болезненной и тема урегулирования армяно-азербайджанского конфликта. Карабахская проблема имеет долгую историю и обострилась в постперестроечные годы.

Особую остроту конфронтация приняла в 1991 – 1995 годах, когда с обеих сторон велись настоящие военные действия.

Столкновение закончилась подписанием Бишкекского протокола о перемирии. Ситуация могла привести к недовольству одной из сторон и ультимативному выходу из состава СНГ.

Но к счастью, были приняты грамотные политические решения и оба государства остаются в организации, которая, в том числе, является гарантом сохранения мира в регионе.

Еще одна точка напряженности существует в Молдавии. Это Приднестровский конфликт, который не урегулирован в полной мере до сих пор. Совместные усилия миротворческих сил РФ и Молдавии стабилизируют обстановку в регионе.

Членство в СНГ для Молдавии важно, так как идеологические границы, разделяющие страну, имеют еще и территориальный характер. Сторонники интеграции с Россией, русскоязычное население сосредоточено в Приднестровье и не заинтересовано в романизации

Лишь оставаясь в рамках экономической и политической интеграции со странами бывшего СССР, страна в состоянии обеспечить целостность.

Зона свободной торговли заработала спустя 20 лет

Сама идея создания СНГ заключалась, кроме прочего, еще и в том, чтобы максимально упростить экономическое взаимодействие между входящими в него государствами. Создание зоны свободной торговли (ЗСТ) было обозначено еще в 1993 году как первый шаг на пути к созданию единого экономического пространства.

Соглашение о создании ЗСТ было подписано еще в 1994 году президентами 11 стран, между которыми должна была заработать беспошлинная торговля без всяких ограничений. Однако фактически такой режим введен не был – стороны не смогли договориться об исключениях из режима. Тем не менее, между Россией и партнерами по СНГ режим свободной торговли все же действовал – но уже на основании отдельных соглашений с каждой страной по отдельности.

К переговорам стороны вернулись только в 1999 году, когда в Соглашение по ЗСТ внесли поправки, и его должны был адаптировать к законодательной базе каждой отдельной страны. Тем не менее, переговоры и разработка документов велись вяло – до реального документа дело дошло только в 2011 году. То есть, спустя 20 лет переговоров и бесконечных саммитов.

По факту договор был подписан в Санкт-Петербурге 18 октября 2011 года. Он должен был заменить около 100 двусторонних договоров по вопросам внешней торговли, и полностью решить проблему торговых войн. В России договор был ратифицирован в апреле, в Белоруссии – в мае, а в Украине – в августе, после чего Договор вступил в силу. Всего к нему присоединились 8 государств.

Правда, уже с 2016 года действие Договора о ЗСТ в отношении Украины было приостановлено по инициативе России. Украина в ответ отменила торговые преференции в отношении российских товаров, после чего Россия продлила «продуктовые» контрасанкции.

Для остальных государств Договор действует, однако для них само по себе Содружество Независимых Государств уже не играет такой ключевой Роли, как раньше, считает Виталий Манкевич из Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей:

Военный

Члены совета в Москве в 2017 году

Устав СНГ учреждает Совет министров обороны, на который возложена задача по координации военного сотрудничества государств-участников СНГ. С этой целью Совет разрабатывает концептуальные подходы к вопросам военной и оборонной политики государств-участников СНГ; разрабатывает предложения, направленные на предотвращение вооруженных конфликтов на территории государств-членов или с их участием; дает экспертные заключения по проектам договоров и соглашений по вопросам обороны и военного строительства; выносит соответствующие предложения и предложения вниманию Совета глав государств СНГ. Также важна работа совета по сближению правовых актов в области обороны и военного строительства.

Важным проявлением интеграционных процессов в сфере военного и оборонного сотрудничества государств-участников СНГ является создание в 1995 году единой системы противовоздушной обороны СНГ. За прошедшие годы личный состав объединенной системы ПВО СНГ увеличился вдвое на западной, европейской границе СНГ и в 1,5 раза на его южных границах.

Когда Борис Ельцин стал министром обороны РФ от 7 мая 1992 года Евгений Шапошников был назначен главнокомандующий вооруженными силами СНГ ( России : Объединенные Вооружённые Силы снг ), и его сотрудников были выброшены из MOD и Генерального штаба зданий и предоставлены офисы в бывшей штаб-квартире Варшавского договора на Ленинградском проспекте, 41 на северной окраине Москвы. Шапошников ушел в отставку в июне 1993 года.

В декабре 1993 г. был упразднен штаб Вооруженных сил СНГ. Вместо этого «Совет министров обороны СНГ создал в Москве штаб-квартиру по координации военного сотрудничества стран СНГ, 50% финансирования которой обеспечивает Россия». Генерал Виктор Самсонов назначен начальником штаба. Штаб-квартира переехала по адресу 101000, Москва, Сверчков переулок, 3/2, а Ленинградский проспект, 41, теперь перешел в собственность другого российского министерства обороны.

Начальники генеральных штабов СНГ высказались за объединение своих национальных вооруженных сил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector