Санта мария дель фьори

Строительство собора Санта Мария дель Фьоре

Собор строился без малого шесть веков. Вернее, достраивался и украшался. На месте нынешнего собора когда-то находился античный храм Святой Марии из Кесарии (Санта Мария Репарата). В 1289 году известный зодчий Арнольфо ди Камбио, уроженец Сиены, получил заказ на строительство нового собора, а в 1296 году был заложен первый камень в основание нового храма. К 1434 году собор был практически готов. При этом в строительстве принимали участие Джотто (колокольня), Франческо Таленти, а затем Альберто Арнольди, Джованни д’Амброджо, Нери ди Фьораванте и др.

Великолепный фасад из цветного мрамора был закончен в 1887 году архитекторами Эмилио де Фабрис и Луиджи дель Моро. Однако самой сложной частью Домского собора в архитектурном плане стало строительство большого купола. Честь выполнить эту деликатную архитектурную задачу досталась гениальному скульптору и архитектору Филиппо Брунеллески — одному из основателей флорентийского Возрождения. Проблема состояла в невозможности использовать в таких масштабах старую технику кружала — реберную конструкцию из брусьев для укрепления свода.

В конце 1419 г. Брунеллески, при поддержке Нанни ди Банко и Донателло, провел демонстрацию новой техники строительства купола из кирпича и извести без арматуры. Смелый эксперимент мини-купола был осуществлен на месте — между собором и кампанилой. Придирчивые мастера и заказчики были ошеломлены результатами… Затем был построен настоящий купол. Вес купола внушителен — 37,000 тонн, а на его строительство было израсходовано 7 млн. кирпичей.

Стиль и история собора

Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре (итал. — La Cattedrale di Santa Maria del Fiore) производит неизгладимое впечатление. Обширная постройка не давит на посетителей своей монументальностью. Переплетение раннего Возрождения и готики, в результате дали непередаваемый по своей красоте архитектурный стиль кватроченто. Он наполняет мраморные стены собора благостной легкостью и заставляет задуматься о самом сокровенном. Обратимся к истории, каков был жизненный путь этой постройки.

О строительстве нового кафедрального собора на закате 13 столетия побеспокоилась католическая церковь. В те времена Флоренция стремительно развивалась, превращаясь в крупный город. Число прихожан местного храма Санта Репарата, превысило его предельную вместимость. Власти города также были заинтересованы в том, чтобы Флоренция смогла конкурировать с другими крупными городами Тосканы – Пизой и Сиеной. Таким образом, отживший свое собор Санта Репарата канул в Лету, чтобы освободить место для своего приемника.

Целых 6 веков ушло на возведение кафедрального собора Санта-Мария-дель-Фьоре, славящегося своим непревзойденным куполом и завораживающей игрой цветов наружной отделки. В результате жители получили уникальный по своим габаритам храм, его вместимость — 30 тысяч прихожан. По сути, он представляет собой целую площадь, накрытую куполом собора.

Строительные работы

Составителем архитекторского проекта собора был избран Арнольфо ди Камбио. Опираясь на идеи раннего итальянского возрождения и классические элементы готики, архитектор задумал грандиозное по своим масштабам строение. Дуомо Санта-Мария-дель-Фьоре виделся разработчику трехнефным храмом в виде креста. Причем, размеры нового собора превзошли параметры предшественника в значительной степени. Вся площадь, ранее занимаемая Санта Репарата, уместилась в среднем нефе Санта-Мария-дель-Фьоре.

Символический первый камень, в основу собора был заложен в сентябре 1296 года посланником Папы Римского Бонифация VIII. Стараниями Арнольфо ди Камбио были завершена большая часть работ по возведению стен Дуомо. Однако, после смерти архитектора, стройка приостановилась на 30 лет. Следующим куратором возведения храма выступил знаменитый итальянский живописец и архитектор Джотто ди Бондоне (итал. Giotto di Bondone).

РафаэльМикеланджелоЛеонардо да ВинчиКампанила (итал. Campanile)

Рабочие вновь преступили к своим обязанностям только в 1349 году под руководством архитектора Франческо Таленти. Спустя 10 лет его заменит Джованни ди Лаппо Гини. На счету данных кураторов числится завершение строительства колокольни и окончательное формирование архитектурного образа стен собора. В начале 15 века Санта-Мария-дель-Фьоре была подготовлена к созданию купола. В этом вопросе и возникла наибольшая загвоздка. Обширная площадь купола требовала от строителей на тот момент невозможного. Следовательно, проблему устойчивости конструкции нужно было решить инженерным путем.

24 вертикальных ребра жесткости и 6 горизонтальных колец37 тысяч тонн

Работы над куполом велись с 1410 по 1461 года. В качестве последнего архитектурного штриха Филиппо Брунеллески предусмотрел фонарную башенку (лантерну), венчающую купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре. Она помогает равномерно распределить вес купола на «барабан» постройки, а заодно имеет эстетическую и функциональную нагрузку. Завершенную постройку освятил сам Папа Римский Евгений IV, что придало ей дополнительный вес в кругах католической церкви.

В конечном счете дизайном собора с 1876 по 1887 года занимался итальянский зодчий Эмилио де Фабрис. Придуманные им узоры до сих пор украшают фасады Санта-Мария-дель-Фьоре. Особая находка де Фабриса – полихромный облицовочный мрамор. Этот материал заставляет собор «играть» цветами: белый, плавно перетекающий в серый, зеленый и розовые тона. Такая палитра призвана имитировать трехцветный итальянский флаг.

Стрельчатые арки фасада украшены фресками, посвященными жизни Богоматери. Над центральным входом в собор размещен младенец Христос, восседающий на троне с Богоматерью. Этот барельеф окружен статуями двенадцати проповедников. Чуть выше портала со статуями, фасад украшает огромное ажурное окно. Пространство вокруг окна вмещает в себя лепные медальоны, изображающие известных жителей Флоренции. Большой интерес представляют три бронзовые двери, оберегающие вход в собор.

Скульптурные работы

Создание скульптурных произведений относится к раннему этапу творчества Брунеллески. Не все творения удалось сохранить. Так, например, изваяние Марии Магдалины, выполненное из дерева для украшения церкви Санто-Спирито (basilica di Santa Maria del Santo Spirito), сгорело в страшном пожаре 1471 года.

Особого внимания заслуживает работа «Распятие» в базилике Санта-Мария-Новелла (basilica di Santa Maria Novella), относящаяся примерно к 1410 году.

Чувственная, утонченная фигура Спасителя была создана, по приданию, в результате творческого спора с лучшим другом Брунеллески, Донателло (Donatello).

Самым известным скульптурным творением считается бронзовый рельеф «Принесение в жертву Исаака» (1401 год), выполненный для конкурса мастеров, претендующих на оформление дверей баптистерия Сан-Джованни (battistero di San Giovanni).

Произведение отличается оригинальностью, реалистичностью и свободой композиционного решения. Несмотря на то, что Филиппо не выиграл конкурс, бронзовый рельеф был признан работой, заслуживающей наивысших оценок. Ценители искусства могут увидеть его в Национальном музее Барджелло во Флоренции (Museo nazionale del Bargello).

Знаменитый купол Брунеллески

Правительство Флоренции было раздосадовано: четыре десятилетия кафедральный собор Дуомо оставался без «головного убора», то есть купола. Вместо него на небо смотрела огромная дыра, через которую место главного алтаря (его, кстати, тоже не было) то обильно орошалось ливнями, то иссушалось жарким итальянским солнцем. Однако время шло, а дерзновенная мечта о грандиозном куполе и не думала воплощаться. Все беспомощно разводили руками: как возводить грандиозный, диаметром 45 метров, купол на 55-метровой высоте? Вдобавок ко всему правители города решили отказаться от готических элементов в строительстве: стрельчатых арок, контрфорсов и аркбутанов. Сделано это было в угоду политическим амбициям. Потому что классическая готика пользовалась популярностью в соперничавших с Флоренцией северных итальянских городах. В частности, у заклятых врагов – миланцев. Однако, отвергнув единственно надежные приемы готики, власти взамен не предложили ничего, никакой альтернативы. Никто не знал, выдержат ли стены храма объемный и тяжеленный купол без дополнительных опор. Также нужно было много древесины, без которой невозможно выстроить кружала – специальную деревянную форму для поддержания опалубки, по которой выполняется кладка. Но никто не знал, достаточно ли в Тоскане древесины.

Чтобы больше не ломать себе голову, флорентийские власти решили объявить конкурс. Тому, кто предложит самый лучший проект купола, они обещали щедрое вознаграждение в две сотни золотых флоринов и пожизненный почет в городе, не говоря уже о славе на века. На рассмотрение поступило множество проектов, одно замысловатее и фантастичнее другого. Автор одного предлагал подпереть купол колонной внутри собора, другой хотел использовать для него пористые вулканические породы, чтобы снизить давление на стены. Но отцы города остановили свой выбор на проекте… ювелирных дел мастера и по совместительству архитектора-самоучки Филиппо Брунеллески. Несмотря на суровый нрав, невзрачную внешность и репутацию болтуна, он сумел убедить отцов города, что именно его план реальный и выполнимый, заявив, что ему даже не понадобятся специальные леса (это сулило огромную экономию средств). В 1420 году архитектор-самоучка был официально утвержден руководителем работ по строительству Большого купола.

Гениальность задумки Брунеллески состояла в следующем: купол он решил сделать из двух оболочек – внутренней (ее можно видеть, находясь в помещении собора), и внешней (более широкой и высокой). Оболочки планировались концентрическими, то есть имеющими общий центр. Чтобы избежать возникновения трещин и возможного обрушения, Брунеллески решил укрепить стены собора, по типу как скрепляют обручами бочки, и использовал для этого каменно-железно-деревянные натяжные кольца. Чтобы работа двигалась в творческой конкурентной борьбе, власти Флоренции назначили Филиппо напарника по руководству строительством, им стал такой же золотых дел мастер Лоренцо Гиберти. Он известен также как один из декораторов золотых дверей находящегося по соседству баптистерия Сан-Джованни, с легкой руки Микеланджело названных «Вратами рая». Брунеллески не особо жаловал своего более удачливого конкурента, но был вынужден согласиться на совместную работу, которая омрачалась взаимными интригами. Само по себе возведение грандиозного Большого купола стало настолько значимым событием, что предопределило жизнь города последующие шестнадцать лет. В результате его таки построили, и он гордо возвысился над городом – как свидетельство независимости Флорентийской республики на фоне недружественной политики Милана. А еще красный купол Брунеллески, его еще называли «Куполоне», стал символом смены эпох – стеснявшего развитие прогресса Средневековья на чистый воздух свободы Ренессанса.

Колокольня

Ну и о самой колокольне. Да, можно подняться. 414 ступеней. Высота 82 м, начало строительства – 1334. Проект Джотто – отсюда и имя колокольни, – но достраивали ее уже после смерти Джотто Пизано и Таленти.

Изящная, правда?

А вот интересный элемент: мраморные панели двух нижних уровней колокольни. Рельефы панелей отражают представление современников об окружающем мире: тут и история создания мужчины, женщины; и первая работа человека; и 4 библейских основателя различных видов деятельности человека: животноводства, музыки, металлургии, виноделия. Верхний ряд изображает 7 известных к 14 веку планет солнечной системы, начиная с Сатурна слева. Рельефы посвящены жизни, работе и искусству.

Карл Пятый Габсбург, император Священной Римской Империи 16 века, сказал по поводу колокольни так: «Такую драгоценность следует хранить под колпаком и доставать оттуда исключительно по большим праздникам.»

Купол собора Санта Мария дель Фьоре во Флоренции (1420—1436)

К концу XIII века благодаря деятельности флорентийских торговцев шерстью и банкиров город разбогател и небольшой собор Санта-Репарата
построенный в честь святой, которую особенно почитали во Флоренции, так как в ее день была одержана победа над варварами, рядом с Баптистерием Сан Джованни,
уже не отражал нового статуса города и стал слишком тесной для быстро растущего торгового города;
раскопки остатков зтой церкви можно увидеть внутри собора.
Влиятельные купцы Флоренции решили построить новый кафедральный собор
и посвятить Богородице, а назвали – «Собор Святой Марии с цветком» (Santa Maria del Fiore), ведь и имя самой Флоренции означает «цветущая».

Собор Санта Мария дель Фьоре был заложен в 1296 г.
Проект нового собора был весьма дорогостоящим, но все же городские власти и процветающие гильдии суконщиков и ткачей решили взять на себя расходы,
но строительство оказалось не только дорогим, но и очень долгим.

Строительство Собора поручили Арнольфо ди Камбио, крупнейшему тосканскому архитектору рубежа XIII—XIV столетий Арнольфо ди Камбио (около 1240—1302),
который годом раньше уже начал работу над церковью Санта Кроче (1295-1383), а в 1298 году он же приступил к проектированию Палаццо Веккьо.
В архитектуре этой францисканской церкви сказались новые строительные идеи, наиболее ярко проявившиеся в зодчестве Флоренции.
Необычным для готики является единство залитого светом пространства основного корпуса храма, благодаря ширине пролетов и легкости опор, в противоположность традиционно готическим формам хоров.
Еще более смелые новшества ввел Арнольфо в проект собора Санта Мария дель Фьоре,
используя в своем проекте элементы как норманнской, так и готической архитектуры.

Первыми были построены широкий центральный неф, боковые нефы и восьмиугольный барабан в восточной части собора.
Но в 1302 году Арнольфо ди Камбио скончался.
После смерти главного архитектора Дуомо Арнольфо ди Камбио работы были приостановлены почти на тридцать лет.
Строительство возобновилось лишь в 1334 году с назначением на должность главного архитектора собора великого флорентийского художника Проторенессанса Джотто ди Бондоне.
Но Джотто сосредоточил все свои силы на колокольне — кампанилле. Он скончался в 1337 году, так и не завершив строительство колокольни, вошедшей в историю под названием Кампанила Джотто,
она была окончательно завершена около 1359 года одним из крупнейших флорентийских архитекторов XIV века Франческо Таленти.
Вновь возобновленное в 1355 году строительство сбора за десять лет позволило дорасти зданию до сводов.
Вскоре главный архитектор снова сменился, и собор более чем через сто лет с момента основания был почти достроен.

Когда дело дошло до самой сложной части строительства — купола, венчающего восьмигранник, выяснились ошибки в расчетах, ведь разные части здания возводились в разное время разными поколениями мастеров.
Предлагалось частично разобрать старое здание и построить заново, собирались компетентыне комиссии, был проведен референдум, в котором мог принять участие каждый флорнетиец.
Положение осложнялось еще и тем, что городские власти отказались финансировать возведение деревянных лесов и подмостков для работы строителей.

Колуччо Салутати описал вид Флоренции конца треченто: «Поднимемся на гору, с которой можно хорошо видеть каждую щель нашего города Флоренции. Поднимемся и взглянем вниз на городские стены, вздымающиеся к небесам, на величественные башни, на обширные церкви, на великолепные дворцы… Наш Собор удивительной работы; если он когда-нибудь будет закончен, то ни одно здание, созданное человеческими руками, не сможет с ним сравниться: строительство его стоило больших денег и большого труда, сейчас оно доведено уже до четвертого яруса: красоту собора увеличивает прекрасная колокольня. Ничто не может быть более нарядно выложено мрамором, более искусно расписано и украшено орнаментом. Но собор строится слишком долго и, кажется, в конце концов превратится в безобразные руины: скоро придется не только достраивать его, но и ремонтировать».

Нефы

Если прогуляться по собору изнутри, то можно заметить всякие-разные бюсты и художественные изображения известных флорентийцев. Они остались с тех пор, когда Дуомо планировали превратить в пантеон. Но передумали.

Кого можно узнать: в частности, архитекторов собора. Справа в медальоне Арнольфо ди Камбио, который начал строительство Дуомо в 1289.

Слева – Эмилио де Фабри, автор проекта нового неоготического фасада (1864) в трех тонах, перекликающихся с цветами итальянского флага.

В правом нефе в медальонах присутствуют еще два бюста мастеров, внесших лепту в создание собора: Джотто (колокольня) и Филиппо Брунеллески (купол – о нем подробнее ниже).

А вот две интересных фрески. Они изображают не просто всадников, а памятники, возведенные в честь этих всадников

Обратите внимание на шаг лошадей: в реальной жизни они должны были бы сразу же упасть с копыт! В итоге слева – Никола Флорентийский работы Кастаньо, справа – Джованни Акуто работы Учелло. Что ни квадратный сантиметр стены, то шедевр!

Еще один знаменитый флорентиец в красной мантии с Божественной Комедией в руках. Назвал свое произведение Данте просто «Ла Комедия», а «Божественная» было добавлено позже автором «Декамерона» Бокаччо.

За спиной Данте – Флоренция 1465 года.

Снаружи

Наверное, увидев однажды, Дуомо-ди-Фиренце ни с чем перепутать нельзя. Фирменное бело-розово-зеленое сочетание мрамора из Каррары, Мареммы и Прато получилось и необычным, и шикарным, правда?

Как это принято у каждого уважающего себя средневекового собора, фасад Дуомо полон символизма. Например, розетка фронтона – это не просто витражное окно для красоты. Она олицетворяет деву Марию – которая там же и изображена на троне, – плюс цветок красуется на гербе Флоренции. Правда, лилия, но все же.

Фасад, конечно, никакая не готика, а неоготика (конец 19 века, когда вся Европа вдохновенно вдруг вспомнила о своем Средневековье и усиленно отправилась реставрировать то, что еще можно было спасти – мой любимый собор Парижской Богоматери, кстати, тоже воспрял духом именно в этот период).

Что еще интересного есть снаружи? Во-первых, мозаики над каждым из порталов (фото слева направо):

Во-вторых, фигуры флорентийских епископов – в нишах контрфорсов по обе стороны от порталов. На этом фото видны две фигуры.

В-третьих, Дева Мария с младенцем на руках в окружении 12 апостолов.

В-четвертых, известные флорентийские художники – их бюсты почти на самом верху, над главной розеткой. Сразу видно, что культурная столица!

Ну и, конечно, венчает все изображение Бога-отца (в треугольном тимпане).

Архитектура

Величественное строение собора выделяется на площади грандиозными размерами и красотой фасада. Храм площадью 8300 кв.м, при ширине 90 метров и длине 153 метров, не кажется массивным сооружением. Поражает ощущение, будто он парит над землей. Стены высотой 45 метров, увенчанные 42-метровым в диаметре куполом с фонарной башней и крестом, возвысили Дуомо от основания до кончика креста на 114 метров. После охватившего изумления величественностью собора, невозможно оторвать глаз от божественной красоты фасада.

Фасад

Богато декорированный экстерьер фасада выглядит изящно и колоритно. Отделка, выполненная с использованием вертикальных и горизонтальных мраморных панелей, восхищает игрой сочетания зеленого мрамора из Прато, розового из Мареммы и белого из Карарры, вызывающей ассоциации с итальянским флагом.

На фоне цветовой гаммы фасада ярко выделяются скульптурные композиции, привлекающие внимание на подходе к храму. Роскошным дополнением фасада служит вид прямоугольной колокольни, в нишах которой разместились статуи и шестигранные медальоны, иллюстрирующие сцены из Библии

На стрельчатых арках фасада изображены фрески, повествующие о земной жизни Девы Марии.

Центральный вход

Экстерьер центрального входа главного фасада признан шедевром неоготической архитектуры. Бронзовые врата, служащие входом, искусно оформлены горельефными сюжетами, иллюстрирующими жизнеописание Богородицы. Над вратами притягивает взгляд барельеф Богородицы, сидящей на троне с младенцем Иисусом и окружившими ее 12 апостолами. Над порталом со статуями фасад украшен большим узорным окно-розой, окаймленным рельефными медальонами, запечатлевшими почетных горожан. Арку над центральным входом украсила фреска, изображающая Мадонну, держащую лилию в руках.

Склеп

Соборный склеп — крипта, расположенная под алтарем с оставшимися от разрушенной церкви Санта-Репарата фрагментами, остатками древнеримских мозаичных полов, настенными мозаиками и фресками XIV века. Получить представление, как выглядела церковь Санта-Репарата, можно осмотрев ее макет. Здесь похоронены в саркофагах флорентийские священнослужители и архитекторы, причастные к возведению храма: проектировщик собора Арнольфо ди Камбио, зодчий кампанилы Джотто и создавший купол Филиппо Бруннелески и Джованни Медичи. Сюда приходят поклониться священной реликвии, находящейся в бронзовой раке – мощам Зиновия Флорентийского, по преданиям обладающих силой воскрешения мертвых.

Баптистерий Сан-Джованни

Баптистерий Святого Иоанна — самое старое сооружение на площади. На протяжении веков он считался языческим храмом. Позже христиане видоизменили его для своих нужд. Первый баптистерий был возведен в V или начале VI века.

В середине XI века он был украшен дорогостоящим мрамором и преобразован в тот, что мы видим сегодня. В XII-XIII веках к баптистерию добавили монументальный купол и прямоугольную апсиду (scarsella) на западной стороне. Строение становится объектом гражданской гордости. Данте называет его «прекрасный Сент-Джонсе». В XIV-XVI веках появились внешние скульптурные украшения: три комплекта бронзовых дверей и скульптуры из мрамора над ними.

При входе внимание посетителей привлекает драгоценная мозаика купола. Три из восьми сторон купола занимают изображения со сценами Страшного Суда, где доминирует фигура Христа

В перекрывающихся горизонтальных регистрах других пяти сегментов изображен Святой Иоанн Креститель, покровитель города. В центре, в высоком регистре, размещены ангельские иерархии.

Самые старые двери — на южной стороне — работы Андреа Пизано 1330 года. Далее идут северные двери, выполненные Лоренцо Гиберти (1402-1425). И, наконец, на востоке, являются «Врата Рая» (как Микеланджело назвал их) работы Гиберти 1425-1450 годов. Позже их заменили копиями.

Время работы и цены на билеты

Ознакомиться с интерьером Дуомо получится:

  • в летний период: с понедельника по среду и пятницу с 10.30 до 17.00. По четвергам – до 15.30, по субботам до 16.45 и по воскресным дням с 13.30 до 18.00.
  • в осенне-зимний период – с 10.00 до 16.00.

Вход в собор свободный.

Остальные достопримечательности соборного комплекса удобно посещать, купив Единый билет за 18 €, действительный 72 часа. Пройти в любую достопримечательность по комплексному билету можно только 1 раз.

На смотровую площадку колокольни можно подняться каждый день с 10.30 до 19.00 и только в субботу до 16.45 – летом и с 8.15 до 19.00 в осенне-зимнее время. Билет стоит 6 €.

Подъем к куполу стоимостью 8 Є открывается с 8.30 и длится до 17.30.

Посмотреть раритеты и реликвии музея можно ежедневно с 9.00 до 20.00 летом и до 19.00 осенью и зимой, а по воскресным дням до 13.45. Музей не работает только по первым вторникам каждого месяца. Стоимость билета совмещенного с посещением баптистерия – 11€.

Пройти отдельно в баптистерий можно всего за 3€. С 8.15 до 18.30. Билеты удобно покупать на официальном сайте Дуомо, распечатав его. На месте приобретают билет в Centro Arte e Cultura, расположенном напротив баптистерия.

Как добраться

Так как собор находится в центре города, его сможет найти любой турист, достаточно спросить дорогу у первого встречного. Если пользоваться общественным транспортом, поможет любой водитель – как минимум, скажет, куда идет автобус.

Ника

10

Увлекаюсь походами и путешествиями, фото и видеосъемкой. Хожу в походы с детства. Всей семьей ходили и ездили — то на море, то на речку, на озеро, в лес. Было время, когда в лесу мы проводили по целому месяцу. Жили в палатках, готовили на костре. Наверное, поэтому и сейчас меня тянет в лес и, вообще, на природу. Путешествую регулярно. Примерно три путешествия за год по 10-15 дней и множество 2-х и 3-х дневных походов.
Комментарии: 0Публикации: 668Регистрация: 23-10-2018

Ника

График работы и стоимость посещения

С понедельника по среду собор работает с 10:30 до 17:00, в четверг до 15:30, в субботу до 16:45, а в воскресенье с 13:30 до 18:00. Вход в собор свободный. Смотровая площадка открыта ежедневно с 10:30 до 19:00, в субботу до 16:40. Музей работает по такому же графику. Единый билет на посещение музея, баптистерия, смотровых площадок на колокольне и на куполе — 18 EUR. Билет действителен 6 дней после покупки и 24 часа после первого использования. Не смущайтесь очередью у главного входа, ведь за посещение самого собора платы не берут, смело устраивайтесь в хвост длинной вереницы желающих попасть внутрь.

Веб-сайт: www.ilgrandemuseodelduomo.it

Цены на странице указаны на июль 2021 г.

Проходы и апсиды

В двух проходах по обе стороны расположились скульптуры, уникальные картины и фрески. В северном проходе (слева от основного алтаря) изображен Джон Хоквуд на коне. Это командир флорентийской армии наемников. Здесь же вы увидите портрет знаменитого поэта Данте.

Всего здесь три апсиды. Это округлые участки, образованные короткими рукавами романского креста в архитектурном плане собора. В апсидах приютились несколько часовен.

Обратите внимание на пол. Здесь вы увидите неприметный гномон Тосканелли 1468 года

Это древний астрономический прибор, который использовали для научных расчетов. 21 июня (в день летнего солнцестояния) солнечные лучи попадают сквозь специальное отверстие в куполе на металлическую пластину гномона.


гномон Тосканелли в соборе

В южной апсиде вы найдете старинную фреску «Мадонна-дель-Пополо» работы Джотто.

Склеп

Могила Филиппо Брунеллески .

В период с 1965 по 1974 год в соборе проводились трудные раскопки. Археологическая история этой огромной области была реконструирована благодаря работам доктора Франклина Токера : остатки римских домов, раннехристианская мостовая, руины бывшего собора Санта-Репарата и последовательные расширения церкви эта церковь. Рядом с входом, в открытой для публики части склепа, находится гробница Брунеллески. Несмотря на то, что она находится на видном месте, на самом деле гробница проста и скромна. То, что архитектору было разрешено такое престижное место захоронения, свидетельствует о высоком уважении к нему флорентийцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector