7 церквей рима различных конфессий
Содержание:
Базилика Сан-Джованни-ин-Латерано
Базилика Святого Иоанна Крестителя
Базилика Сан-Джованни-ин-Латерано или Собор Святого Иоанна Крестителя на Латеранском холме (Basilica di San Giovanni in Laterano) — кафедральный собор Рима, в котором находится римская епископская кафедра и трон римского папы.
В католической иерархии эта церковь носит титул «Basilica maior» и стоит выше всех остальных храмов мира.
Ранее на этом месте находился древнеримский храм, построенный по указу Константина в 324 году, где состоялось пять вселенских соборов Католической Церкви, называемых Латеранскими.
После того, как базилика дважды горела и пришла в упадок, папа Сикст V приказал снести её и построить гораздо более крупный и богато украшенный храм.
Новый собор, который был сооружен, неоднократно перестраивался, и в настоящее время представляет собой пёстрое смешение различных архитектурно-художественных стилей: романского стиля, классицизма и барокко.
В реконструкции Латеранской базилики существенное участие принял итальянский архитектор Доменико Фонтане, который в 1586 году установил большие статуи апостолов в нишах собора.
В середине XVII века великий итальянский архитектор Франческо Борромини провел полномасштабное восстановление базилики, придав её элементы барочной архитектуры.
Нынешний знаменитый монументальный фасад с гигантскими скульптурами Иоанна Крестителя, Евангелиста Иоанна, главными отцами церкви и Иисусом в центре композиции в 1735 году воздвиг итальянский архитектор Алессандро Галилеи.
В собор ведут пять врат и крайние правые из них называются Юбилейные из-за того, что открываются они только в Святой юбилейный год, как правило раз в 25 лет.
Бронзовые центральные врата из курии Юлия сохранились от первой базилики, и были реконструированы Борромини. Они ведут в главный неф, который ослепляет белизной стен, стройностью колонн и мраморных статуй. Контраст им составляют массивные золотые своды работы Джакомо Делла Порта и мозаичные полы школы мастеров Космати.
Убранство базилики поражает грандиозностью. В плане она представляет христианский крест с пятью нефами, а в глубине храма находится хранилище реликвий, украшенное изящными фресками.
Над папским алтарем в двух серебряных реликвариях, выполненных в форме бюстов, хранятся головы апостолов Петра и Павла.
В храме похоронены шесть пап — Александр III, Сергий IV, Климент XII, Мартин V, Иннокентий III и Лев XIII.
В интерьере собора сохранилось средневековое
наследие. Во
время реконструкции архитекторы сумели сохранить античную структуру базилики, и
многие ее элементы относят к ранним историческим периодам.
В храме можно заметить гранитные колонны IV века, а в северном трансепте расположен величественный орган XVI века.
Время работы Базилики Сан-Джованни-ин-Латерано
Базилика Сан-Джованни-ин-Латерано открыта ежедневно с 7-00 до 18-30. Ризница – с 8-00 до 12-00 и с 16-00 до 18-00. Баптистерий открыт с 7-00 до 12-30 и 16-00 до 19-00. Музей открыт с 10-00 до 17-30.
Стоимость посещения Базилики Сан-Джованни-ин-Латерано
Вход в Базилику Сан-Джованни-ин-Латерано свободный
Как добраться до Базилики Сан-Джованни-ин-Латерано Добраться до Базилики Сан-Джованни-ин-Латерано можно на метро линии А до станции San Giovanni.
5.
Санта-Мария-сопра-Минерва
Базилика Санта-Мария-сопра-Минерва основана на месте бывшего храма Минервы, что объясняет её имя. Она является крупнейшей готической церковью в Риме. Строительство началось в 1280 году и закончилось в 1453. Расположение в центре города сделало церковь популярной среди римлян — Санта-Мария-сопра-Минерва играла важную роль в религиозной жизни города. Самой известной из погребальных часовен в этой базилике является Часовня Карафа в конце южного трансепта, также известная как Часовня Возвещения Св. Фомы. В ней можно увидеть известные фрески Филиппо Липпи (1489), прославляющие Деву Марию и Св. Фому Аквинского со сценами из его жизни. Главный престол содержит реликвии Св. Екатерины Сиенской, а слева перед алтарем установлена статуя Христа Микеланджело. Эта статуя была подвергнута критике, так как Иисус здесь более походит на языческого бога, чем на основателя христианства (набедренная повязка была добавлена позже). Но с точки зрения умения и мастерства — это одна из самых идеальных скульптур.
Интерьер
Базилика Сан-Джованни ин Латерано поражает и завораживает красотой внутреннего убранства. Ценнейшие мозаики, времен императора Константина сохранились в апсиде храма. Раннехристианские мученики со свитками в руках, а также лик Иисуса, возвышающегося над ними, выполнены в византийской манере. В XIII веке мозаики подвергались реставрации Якомо Торитти (Giacomo Torriti). Мастер добавил к древним рисункам символы ордена Францисканцев.
Кафедра папы римского находится под сводом апсиды. Драгоценные порфировые столбы и яркая византийская мозаика служат торжественными декорациями для проповедей понтификов. Над центральным алтарем храма в кевории хранятся древние христианские реликвии – головы апостолов Петра и Павла.
Неф храма поражает своим богатым убранством. Мозаичные полы испещрены контрастными кругами и квадратами, столь характерными для стиля косматеско. Колоны нефа облицованы нумидийским мрамором. Белоснежные плиты украшены декоративной резьбой и эмблемами понтификов. Много сил на восстановление нефа в XVII столетии положил Борромини. Особого внимания стоит отреставрированный деревянный потолок нефа, декорированы кессонными орнаментами. В центре богатого резного потолка красуется панель с гербом папы Пия V. Между мраморными колоннами в XVII-XVIII веках были установлены статуи и картины, изображающие апостолов.
В нефе Сан-Джованни ин Латерано можно наблюдать частично сохранившуюся фреску, изображающую папу Бонифация III. Автором этой искусной работы принято считать великого Джотто (Giotto di Bondone).
Капелла святой Марии Успенской (Capella S. Maria Assunta) появилась в XVIII веке, чтобы вместить в себя гробницу кардинала Джулио Аквавия, умершего в XVI столетии. Другая часовня посвящена мученику Иоанну Непомуцкому (San Giovanni Nepomuceno). Она была создана в XIX веке и отличается богатым убранством: алтарь, инкрустированный полудрагоценными камнями, скульптуры, икона «Снятие с креста».
https://www.youtube.com/watch?v=8l8oUUx4-8oVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: В алтаре базилики Сан-Джованни (https://www.youtube.com/watch?v=8l8oUUx4-8o)
Капелла Массимо (Massimo) была спроектирована архитектором Джакомо делла Порта (Giacomo della Porta) в XVI веке. Основная реликвия часовни – полотно «Распятие Христа». Есть капелла, освящена в честь Иоанна Богослова. Она украшена фреской с изображением святого Иоанна, которому явилось видение Непорочной девы. В капелле находится гробница португальского кардинала Антонио Мартинеса де Чавеса (Antonio Martinez de Chavez), умершего в XV веке.
Статьи по Теме
- Римская архитектура
- Архитектурный заказ
- Список памятников Древнего Рима
Римские храмы за пределами Рима |
||
---|---|---|
Центральная Европа | Германия: Святилище Исиды и Матери Великой (Майнц) · Храм Эскулапа (Трир) · Швейцария: галло-римский храм Урсинов | |
Пиренейский полуостров | Испания: Храм Августа (Барселона) · Храм Кордовы · Португалия: Храм Эворы | |
Средний Восток | Ливан: Храмы Баальбека · Сирия: Храм Бэла (Пальмира) · Митреум (Дура-Европос) · Храм Баалшамин (Пальмира) · Храм Бэла (Дура-Европос) · Турция: Памятник Анкиры (Анкара) · Красная базилика (Пергамон) ) | |
Франция | Храм Дианы д’Экс-ле-Бен · Святилище Марса Мулло (Аллонн) · Фанум де Шателье (Амбуаз) · Фанум д’Арон ( Орильяк) · Храм Януса (Отен) · Храм мельницы Фа (Барзан) · Храм Марса (Корсёль) · Храм Trégouzel (Дуарнен) · башня Grisset (Fréteval) · Храм Изернора · Святилище Chastelard де Лардие · Fanum из Монжюстена-э-Велота · Fanum из музоне · Храм Tintignac (Нав) · Maison Carrée (Ним) · Святилище Фонтена (Ним) · Храм Дианы (Ним) · Fanum d’Offemont · Храм Меркурия (Puy de Dôme) · Tour de Vésone (Перигё) · Fanum de Pupillin · Святилище Рибемон -он-Анкр · Святилища Базиолов (Сен-Бозели) · Галло-римский храм в лесу Халатт (Санлис) · Храм Тур · Храм Шато-Бас (Вернег) · Храм Августа и Ливии (Вена) · Святилище Мост арок (villards-d’héria) | |
Италия | Храм Минервы (Ассизи) · Храм Исиды (Беневенто) · Храм Антаса (Флуминимаджоре) · Святилище Фортуны (Палестрина) · ( Храм Аполлона , Храм Исиды ) · Храм Весты (Тиволи) · Храм Сивилла (Тиволи) | |
Римская архитектура · Древний Рим |
Римские храмы в Риме |
|||||
---|---|---|---|---|---|
Холм Авентина | Храм Бона Деа · Храм Цереры, Либерии и Либеры · Храм Дианы · Храм Меркурия | ||||
Капитолийский холм |
Район Капитолии : Храм Капитолийского Юпитера , Храм Феретрийского Юпитера , Храм Громового Юпитера · Храм Юноны Монеты · Храм Вейовиса · Храм Согласия | ||||
Холм Целиуса | Храм Божественного Клавдия | ||||
Эсквилинский холм |
Храм Минервы Медики | ||||
Холм Палатинский холм | Ареал Аполлиниды : Храм Аполлона Палатинского · Храм Гелиогабала · Храм Великой Матери | ||||
Квиринальский холм |
Capitolium Vetus · Народный зал Флавии · Храм Квирина | ||||
Велия Хилл |
Храм Венеры и Рима | ||||
Остров Тибр | Храм Эскулапа | ||||
Quartier du Champ de Mars | Пантеон · Портик храмов Октавии · Храмы Ларго-Арджентина · Храм Аполлона Созиана · Храм Беллоны · Храм Кастора и Поллукса · Храм Адриана · Храм Марка Аврелия · Храм Геркулеса и муз · Святилище Геркулеса Кустоса Магнуса · Храм Исиды · Храмы Форума Холиторий · Храм Марса · Храм Нептуна | ||||
Квартал Императорских форумов |
|
||||
Район Велабрум | Храм Августа · Храм области Сант’Омобоно · Бычий форум : храм Геркулеса Оливари · Храм Портунуса · Большой цирк Митреум | ||||
Словарь | Целла · Наос · периболус · перистаз · Пронаос | ||||
Римская архитектура · Храм |
Римская архитектура |
||
---|---|---|
Архитектурные трактаты | De Architectura de Vitruve · De aquaeductibus urbis Romae de Frontin · De limitibus constituendis de Hygin le Gromatique · De munitionibus castrorum du «Pseudo-Hygin» | |
Устройства | Опус Africanum · Opus caementicium · Opus craticium · Opus Gallicum · Opus incertum · Opus latericium · Opus mixtum · Opus musivum · Opus Quadratum · Opus reticulatum · штучная мозаика · Opus siliceum · Opus signinum · Opus spicatum · Opus tessellatum · Opus testaceum · Opus vermiculatum · Opus vittatum | |
Среда обитания | Домус · Инсула · Вилла | |
Развлекательные заведения | Амфитеатр · Цирк · Одеон · Театр · Спа | |
Религия | Фанум · Митреум · Храм | |
Коммерческая деятельность | Гражданская базилика · Форум · Horreum · Cryptoportique (иногда) | |
Транспорт | Акведук · Маяк · Мост · Порт · Автомобильный туннель · Путь | |
Военная архитектура | Лагерь · Кастеллум · Лаймы | |
Памятники памятные | Триумфальная арка · Триумфальная колонна · Тропайон | |
Погребальная архитектура | Катакомбы · мавзолей · Батарея · Курган |
Римская религия |
|
---|---|
Офицеры | Омен · геральдический · Flamines ( фламин Dialis ) · Арвальские братья · Уэльс · Предвестница · Luperci · Понтифики · понтифика · Квиндецемвиры священнодействий · Рекс nemorensis · священный царь · Салиана · Septemviri epulonum · августалы · весталок |
Убеждения и обычаи | Апофеоз · Религиозные праздники · Похоронные обряды · Героическое поклонение · Имперский культ · Мифология · Загадочные книги · Содальность · Храм |
Главные божества ( Dii Consentes ) | Аполлон · Вакх · Церера · Диана · Юнона · Юпитер · Март · Меркурий · Минерва · Нептун · Плутон · Венера · Веста · Вулкан |
Портал Древнего Рима
Пантеон
Тройку лидеров открывает храм, построенный по заказу императора Адриана еще во II веке нашей эры, и посвященный всем Богам.
Как и многие другие здания древнего Рима, Пантеон является гробницей для захоронения многих знаменитых людей (здесь погребены Умберто I, Рафаэль).
Самой популярной и уникальной особенностью строения является круглое отверстие, расположенное на крыше купола, через которое в полдень в здание проникает яркий широкий луч света.
Храм славится своей богатой внутренней отделкой цветным мрамором, красивыми фресками и величественным убранством. И, не смотря на наличие толстых стен и массивного купола, внутри создается ощущение легкости и целостности всех конструкций.
Примечания
- ^ Саммерсон (1980), 25
- Сара Айлс Джонстон (2004). Религии Древнего мира: Путеводитель. Издательство Гарвардского университета. п. 278. ISBN .
- Ханс-Йозеф Клаук (2003). Религиозный контекст раннего христианства: Путеводитель по греко-римским религиям (переиздание ред.). A&C Black. п. 23. ISBN .
- ^ Sear
- Уиллер, 104–106; Sear
- Штампер, 10
- Кэмпбелл, Джонатан. Римское искусство и архитектура — от Августа до Константина. Pearson Education Новая Зеландия. ISBN 978-0-582-73984-0.
- Бордман, 255; Хениг, 56
- Уиллер, 89 лет; Хениг, 56
- Хениг, 56, Уиллер, 89
- Кук, Р., Греческое искусство, пластина 86 и подпись, Penguin, 1986 (перепечатка 1972 г.), ISBN
- 16 на реконструкции рисунка Дж. Стивенса, стр. 38 дюйм Акрополь: памятники и музей, Дж. Папатанассопулос, Krene Editions, 1977 г.
- Саммерсон (1980), 8–13
- Хениг, 225
- Хениг, 56–57; Уиллер, 100–104: Sear
- Уиллер, 100–104; Sear
- Wheeler, 97–106, 105 цитируется. Первоначально «неудобный» стык был прикрыт стеной и менее заметен.
- Бордман, 256–257
- Хениг, 55; Sear
- Все статуи потеряны, но основание для статуи Марк Аврелий выживает, и надписи семи из девяти записаны в томе 6 Corpus Inscriptionum Latinarum. Джейн Фейфер, Римские портреты в контексте (Вальтер де Грюйтер, 2008 г.), стр. 86.
- Дэвид М. Гвинн, «Археология и« арианские споры »в четвертом веке», в Религиозное разнообразие в поздней античности (Brill, 2010), стр. 249.
- Саммерсон (1980), подписи к иллюстрациям 21, 41, 42, 72–75
- Саммерсон (1988), 64–70
- Summerson (1980), 28. Капитолий штата Вирджиния специально основан на Maison carre, но в более дешевом ионическом, а не коринфском стиле.
- Саммерсон (1980), 25, 41–42, 49–51
- Summerson (1980), 38–39, цитируется 38
- Саммерсон (1980), 38–39.
- Ab urbe condita, 2.8
- Штамп, 33 и все главы 1 и 2. Штампер — главный герой меньшего размера, отвергающий больший размер, предложенный покойным Эйнар Гьерстад.
- Штампер, 12–13
- Стампер, 15
- Викерс, Майкл, Древний Рим, Preface, 1989, Elsevier-Phaidon; Хениг, 191–199
- Сильная, 48
- Уиллер, 93–96
Легенда о Геркулесе и Какусе
Сын Везувия Какус (Cacus) жил в пещере у подножия Авентина и к ужасу жителей округи питался человеческой плотью, а его жилище было украшено головами своих жертв. Геркулес, держа долгий путь из Эритеи, где он заполучил стадо Гериона (описанное в Десятом Подвиге Геракла), остановился на ночлег недалеко от логова Какуса. Когда Геркулес уснул, монстр украл у него четыре быка и четыре коровы, хитро утащив их за хвосты, чтобы оставить ложные следы в неправильном направлении. Услышав жалобные звуки похищенного скота, доносившиеся из пещеры Какуса, разгневанный странник пришел в ярость.
Геркулес убивает Какуса
Храм Геркулеса на Бычьем Форуме
Популярные гиды в Риме:
Зарождение христианства
Великая Римская империя в свое время позаимствовала религиозную модель у цивилизации Древних Греков. Целая плеяда божеств, их помощников и отпрысков перекочевала из античной Греции прямиком на римский Олимп, сменив лишь имена.
По прошествии 8 столетий, философы и знать утратила веру в своих богов. К концу I века нашей эры в недрах процветающей империи зародилось христианство.
https://www.youtube.com/watch?v=oAa6bzCoZX4Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: ХРИСТИАНСТВО В РИМЕ (https://www.youtube.com/watch?v=oAa6bzCoZX4)
Представители еврейского народа, преподнесли многонациональному государству новую религию, основанную на вере в Бога единого. Постепенно христианство стало распространяться среди других народов империи.
К III веку новая вера, охватившая умы подданных цезаря, была запрещена. Однако уже в 313 году Константин Великий подписал Миланский эдикт, провозглашающий терпимость к христианской вере. Вскоре был заложен первый камень Латеранской базилики – наистарейшего христианского храма, дожившего до наших дней.
Термины
Помимо чисто архитектурного термина, в католической церкви «базилика» — это еще и особый титул. Наиболее старые и значимые для католиков храмы и соборы удостаиваются чести получить от Папы Римского звание базилики одной из пяти степеней (архибазилика, великая, папская, патриархальная и малая).
Великая схизма, не только навсегда разделила христиан на православных и католиков, но и оказала влияние на все сферы, в том числе и на внешний облик церковных построек. Так, образ базилик в большей степени стала наследовать католическая архитектура. В средние века романский стиль эволюционировал в готику, а позднее — в барокко и рококо. В общем же смысле «храм» (правосл. chormъ) – это дом, в котором существует алтарь и совершаются церковные обряды.
Интерьер и внутреннее обустройство
Интерьер собора, куда изящные детали вписываются непринужденно и естественно, поражает красотой и утонченностью. Изображения, представленные в соборе, выполнены мозаикой, живопись отсутствует.
Скульптуры и фрески, иконы и тонкая золотая роспись, стены, отделанные лепниной, серебром, разноцветным мрамором, алтари и надгробья создают неповторимый колорит храма. Интерьер создавал итальянский зодчий Лоренцо Бернини, мастер потратил на украшение храма 50 лет жизни.
В центре собора – символ святого Петра, перевернутый крест, деревянное двухметровое распятие. Арочные своды высотой 23 метра и шириной 13 отделяют 3 нефа – вытянутых внутренних помещений, отделенных колоннами. Между входом и алтарем – галерея длиной 90 метров с ценнейшими произведениями искусства выдающихся мастеров.
Центральный неф
Протяженность центрального нефа 211 м, пол вымощен разноцветным порфиром и мрамором. Над входом в неф – фреска о спасении Иисусом тонущего Петра. В глубине – серебряная статуя апостола Петра работы Арнольфо ди Камбио.
Паломники утверждают, что статуя чудодейственна. Прикоснувшись рукой к ноге святого, можно попросить об исполнении желания. Если желание благое, то обязательно сбудется. Ступни статуи стерлись от прикосновений верующих.
Здесь же, в нише колонны, поддерживающей купол собора, – 5-метровое изваяние святого Лонгина, римского сотника, который пронзил Христа копьем, чтобы убедиться в смерти сына Божия. Кровь Христа брызнула на глаза легионера, который был очень слаб зрением, и он прозрел.
Вскоре Лонгин обратился в христианство, проповедовал учение Христа и почитается как христианский святой. Создатель статуи Лоренцо Бернини работал над скульптурой полвека.
Главный алтарь, окруженный 44 неугасимыми лампадами, изготовлен из цельного куска мрамора. Уникальная работа Бернини – балдахин над центральным алтарем. Роскошный бронзовый навес высотой 30 метров держится на 4 столбах с фигурами ангелов.
Вершину алтаря венчает бронзовый шар с крестом, а под навесом – позолоченный голубь, символ Святого Духа. Перед алтарем – лестница, ведущая вниз к гробнице святого Петра, которую можно увидеть и через «окно» в полу у алтаря.
Сквозь балдахин видна кафедра святого Петра – поддерживаемое четырьмя статуями отцов церкви кресло святого Петра. Отцы церкви – почетный титул выдающихся церковных деятелей, обладающих авторитетом в церковной жизни: Иоанн Златоуст, Василий Великий, Григорий Богослов, Афанасий Великий.
Правый неф
- Скульптурная группа «Пьета» или «Оплакивание Христа» высотой 1,74 м, выполненная из мрамора. Дева Мария держит на руках мертвого сына, страдая и скорбя. Скульптура хранится в стеклянном пуленепробиваемом ящике после нападения злоумышленника.
- Деревянное распятие Иисуса Христа.
- Капелла святого Себастьяна.
- Дарохранительница из позолоченной бронзы.
- Надгробие Григория XIII, который ввел новый григорианский календарь.
- Памятник понтифику Льву XII.
- Усыпальница маркграфини Матильды Каносской.
- Часовня святого Причастия.
Левый неф
- Скульптурный ансамбль гробницы Александра VII, стоящего на коленях, понтифика окружают статуи Милосердия, Истины, Справедливости, Благоразумия.
- Часовня Крещения, украшенная мозаикой.
- Усыпальница Марии- Клементины Собески.
- Мемореал шотландской королевской семьи.
- Надгробие понтифика Иннокентия VIII, в левой руке папа держит наконечник копья, которым сотник Лонгин пронзил распятого Христа.
- Алтарь Преображения Господня работы Рафаэля.
В базилике хранятся христианские реликвии:
- Частицы распятия креста.
- Плат Вероники, на котором проявился лик Иисуса Христа.
- Мощи святого Лонгинуса – легионера, пронзившего копьем тело Иисуса Христа.
- Мощи святого Андрея, брата святого Петра.
В нишах – статуи:
- Святая Елена, держащая Истинный Крест.
- Святой Лонгинус с копьем.
- Святая Вероника с платком.
- Святой Андрей с Андреевским крестом. Андреевский крест в виде буквы Х, на таком кресте распяли апостола Андрея, брата святого Петра.
На нижнем ярусе собора – некрополь Ватикана со 100 гробницами, 91 – гробницы пап Римских.
Интерьер собора Святого Петра
Арочные своды внутри собора высотой 23 метра и шириной 13 метров отделяют центральный неф от двух боковых. В одной из арок центрального нефа располагается чудодейственная бронзовая статуя Святого Петра (привлекает десятки тысяч верующих ежегодно). Внутренняя галерея, ведущая от входа к алтарю, имеет длину 90 метров.
Мраморные полы базилики Святого Петра частично сохранились от первой церкви, базилики Константина. Тут же можно увидеть диск из египетского порфира, на котором в 800 году свое колено преклонил Карл Великий во время коронации. Впоследствии его примеру следовали большинство европейских правителей вплоть до 15 века.
Anshuman Kumar
Интерьер храма невозможно представить без работа Джованни Бернини — он потратил около 50 лет, украшая главный храм Ватикана. Например, тут можно находится статуя центуриона Лонгина за его авторством. Кстати, наконечник копья, которым Лонгин пронзил Христа, хранится тут же, в соборе Святого Петра. Невероятно роскошный балдахин с множеством декоративных элементов над алтарем храма также был создан Бернини, как и кафедра в честь святого Петра.
В центральной части собора можно увидеть 4 столпа, удерживающих купол — идея Микеланджело. В сердце церкви расположено много мозаичных картин, созданных по эскизам Доменикино.
Центральный неф также украшен статуями многочисленных святых. Правый неф украшен скульптурной группой «Оплакивание Христа», созданной самим Микеланджело в 1499 году. Она защищена от пыли и грязи, а также от вандалов (неспроста — в 1972 году шедевр подвергся нападению безумца с молотком) специальным стеклянным колпаком.
Внутри собора Святого Петра находится усыпальница графини Матильды Каносской за авторством все того же Бернини. Примечательна Матильды Каносская тем, что стала первой женщиной, похороненной в соборе.
Левый неф интересен тем, что здесь находится гробница Папы Александра VII с многочисленными декоративными элементами — последняя из значительных работ Бернини. Кроме того, в левом нефе расположена часовня Крещения за авторством Карла Фонтаны, гробница Марии-Клементины Собески, мемориал Стюартам и могила Папы Иннокентия VIII.
Купол собора Святого Петра
Купол собор Святого Петра имеет высоту 136,57 метров от пола храма и до самого конца снаружи, венчает купол крест. Высота внутри церкви равняется 117,57 метрам. Вес купола равен 14 000 тонн! Проектированием купола занимался Микеланджело, вдохновлявшийся куполом Пантеона в Риме и куполом собора Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции.
В 18 веке купол начал разрушаться под собственным огромным весом и воздействием ветров. Из-за этого пришлось проделать дополнительные работы по укреплению конструкции с помощью четырех прочных цепей, стянувших свод.
12.
Сант-Андреа-аль-Квиринале
В любом другом городе этот шедевр Бернини был бы заполнен туристами, но в Риме его часто пропускают среди изобилия церквей. Интерьер являет собой обильное выражение стиля барокко, где искусство, архитектура и дизайн беспрепятственно объединяются воедино. Неудивительно, что церковь была фаворитом Бернини среди всех его работ, даже при том, что кардинал никогда не платил ему за работу. Овальный план здания с восемью боковыми часовнями создает ощущение пространства и движения, плавно переходя от эллиптического плана к круглому золотому куполу наверху. Структурный дизайн барокко прослеживается буквально везде — от щедрого художественного оформления пилястров и бордюров к аркам, карнизам и окнам.
Церковь Санта Чечилия в Трастевере (Chiesa di Santa Cecilia in Trastevere)
Церковь, посвященная святой Цецилии, покровительнице музыки, существует с V века и по преданию возведена на месте дома, в котором жила святая
Нельзя обойти вниманием и пройти мимо удивительной по своей красоте и нежности скульптуре работы Стефано Мадерно, изображающей святую Цецилию такой, какой, по преданию, ее обнаружили при обретении мощей
Церковь также украшают старинные мозаики IX века, фрески Пьетро Каваллини, готический балдахин XIII века. А в крипте базилики (подземной части) можно увидеть кусочек древности – там сохранились остатки античных сооружений. Кроме того, под алтарем находится саргофаг с мощами святой Цецилии.
Адрес: Piazza di Santa Cecilia, 22Режим работы: 10.00-13.00 и 16.00-19.00.
Посещение базилики бесплатное, вход в подземную крипту – € 2,50. Осмотреть средневековые фрески Пьетро Каваллини можно с 10.00 до 12.30 (€ 2,50).
Влиять
St Martin-in-the-Fields , Лондон (1720), Джеймс Гиббс
Этрусско-римская адаптация модели греческого храма, чтобы сделать основной акцент на переднем фасаде и позволить другим сторонам здания гармонировать с ним только в той степени, в какой позволяют обстоятельства и бюджет, в целом была принята в неоклассической архитектуре и других классических источниках. стили. В этих храмах фасады с колоннами и фронтоном очень обычны для главного входа в величественные здания, но часто они окружены большими крыльями или установлены во дворах. Эта гибкость позволила использовать фасад римского храма в зданиях, предназначенных для самых разных целей. Колоннада больше не может быть выдвинута вперед вместе с крыльцом, и ее нельзя поднять над землей, но основная форма остается той же. Среди тысяч примеров — Белый дом , Букингемский дворец и собор Святого Петра в Риме ; В последние годы фасад храма стал модным в Китае.
Ренессанс и более поздние архитекторы разработали способы гармоничного добавления высоких куполов, башен и шпилей над портиком храма с колоннадой, что римляне сочли бы странным. Фасад римского храма остается знакомой чертой последующей архитектуры раннего Нового времени в западной традиции, но, хотя он очень часто используется для церквей, он потерял определенную связь с религией, которую он имел для римлян. Как правило, более поздним изменениям не хватает цвета оригинала, и хотя в величественных образцах может быть скульптура, заполняющая фронтон, полная римская скульптура над линией крыши редко копируется.
Вариации на эту тему, в основном итальянские по происхождению, включают: Сан-Андреа, Мантуя , 1462 год, автор Леон Баттиста Альберти , в котором использована четырехколонная римская триумфальная арка и добавлен фронтон; Сан-Джорджо Маджоре, Венеция , начатый в 1566 году Андреа Палладио , имеет два наложенных друг на друга фасада храма: низкий и широкий, а другой высокий и узкий; Villa Capra «Ротонда» , 1567 на, также Палладио, с четырьмя изолированными храмовыми фронтами на каждой стороне прямоугольника, с большим центральным куполом. В архитектуре барокко два фасада храмов, часто разных порядков, накладываемые друг на друга, стали чрезвычайно распространенными для католических церквей, часто с самым верхним фасадом, поддерживаемым огромными волютами с каждой стороны. Это можно увидеть, как развивающееся в Джезу, Рим (1584 г.), Санта-Сусанна , Рим (1597 г.), Санти-Винченцо и Анастасио-а-Треви (1646 г.) и Валь-де-Грас , Париж (1645 г.). В Палладио виллы Венето включает в себя многочисленные остроумные и влиятельные вариации на тему римского храма фронта.
Архетипический образец церквей в грузинской архитектуре был установлен святым Мартином в полях в Лондоне (1720 г.) Джеймсом Гиббсом , который смело добавил к классическому фасаду храма в западной части большой шпиль на вершине башни. немного отставить от основного фасада. Эта формула шокировала пуристов и иностранцев, но была принята и очень широко копировалась дома и в колониях, например, в церкви Святого Андрея в Ченнаи в Индии и часовне Святого Павла в Нью-Йорке (1766 г.).
Мадлен, Париж (1807 г.), ныне церковь
Примеры современных зданий, которые более точно повторяют форму древнего прямоугольного храма, можно найти только с 18 века. Версии римского храма в виде отдельного блока включают Ла Мадлен, Париж (1807 г.), ныне церковь, но построенную Наполеоном как Храм Великой Армии («Храм Славы Великой Армии»), Вирджиния. Капитолий штата, первоначально построенный в 1785–88, и ратуша Бирмингема (1832–34).
Маленькие римские круглые храмы с колоннадами часто использовались в качестве моделей для отдельных зданий, больших или малых, или таких элементов, как купола, поднятые на барабанах, в зданиях на другом плане, таких как Собор Святого Петра в Риме , Собор Святого Павла в Лондоне и Капитолий Соединенных Штатов . Великий предок из них является из Донато Браманте во дворе Сан — Пьетро — ин — Монторио в Риме, с. 1502, который с тех пор вызывает всеобщее восхищение.
Хотя большая круглая куполообразная целла Пантеона с традиционным портиком является «уникальной» в римской архитектуре, ее много раз копировали современные архитекторы. Версии включают в церковь Санта — Мария Ассунта в Ариччии по Джан Лоренцо Бернини (1664), который следовал его работу , восстанавливая римский оригинал, Belle Isle House (1774) в Англии, и Томас Джефферсон библиотека «s в Университете штата Вирджиния , ротонды (1817–26). Пантеон был самым большим и наиболее доступным завершенным фасадом классического храма, известным в эпоху итальянского Возрождения, и был стандартным образцом, когда они были возрождены.