Бруклинский мост в нью йорке — индустриальное чудо света

Путеводитель по Нью-Йорку — Бруклинский Мост

Самый известный мост Нью-Йорка соединяющий Манхеттен (Manhattan) с Бруклином (Brooklyn), пересекает реку Ист Ривер (East River).

Бруклинский Мост из старейших подвесных мостов США, был закончен в 1883 году. До 1903 года был самым длинным подвесным мостом в мире. С момента открытия и до сегодняшних дней Бруклинский Мост остается одной из главных узнаваемых достопримечательностей Нью-Йорка.

Бруклинский Мост состоит из трех пролетов, разделяющихся двумя башнями в стиле нео-готики. Главный (средний) пролет моста составляет 486,3 метра.

Бруклинский Мост был спроектирован германским архитектором — иммигрантом Джоном Августом Роблингом по проектам которого до этого были построены пять подвесных мостов значительно меньшей длины в пяти разных Американских штатах.

Строительство моста обошлось городу более чем в 15 млн. долларов. Прочность моста в 6 раз превосходит расчетную необходимость прочности.

Бруклинский Мост — первая сухопутная переправа между Манхеттеном и Бруклином, в первый день его открытия 24 мая 1883 года мост пересекли в обоих направлениях более 1800 повозок и более 150 тыс. человек.

Через шесть дней после открытия моста, в результате резких порывов ветра на мосту возникла паника, люди опасались обрушения моста, в результате возникшей давки погибло 12 человек. В течение первого года эксплуатации моста, люди не привыкшие к таким конструкциям еще несколько раз устраивали панику и давки на мосту, в результате чего, 17 мая 1884 года по согласованию с инженером, власти города на глазах изумленных жителей провели по мосту караван состоящий из 21 слона. В результате этих действий, панические опасения людей в том, что мост обвалится прекратились. 

Бруклинский Мост разделен вдоль на три части — крайние широкие части используются для автомобильного движения а средняя, узкая часть моста находится на значительном возвышении над полосами автомобильного движения и используется пешеходами и велосипедистами.

В 1980 году на мосту установили ночную подсветку, которая подчеркнула его архитектурное изящество и стала причиной новой волны интереса к мосту со стороны жителей и гостей Нью-Йорка. 

Интересные факты

Бруклинский Мост стал последним творением архитектора Джона Роблинга, в процессе строительства моста он получил травму ноги, которая явилась причиной ампутации стопы, что в свою очередь стало причиной заражения и смерти;

В 1885 году, учитель плавания из Нью-Йорка совершил прыжок с моста в воду, он выжил и был доставлен на берег на лодке, однако несколькими днями позже скончался в городской больнице от повреждения внутренних органов;

В 2006-м году Бруклинский Мост подвергся реставрационным работам, в результате которых, под мостом, со стороны Манхеттена было обнаружено бомбоубежище со значительными запасами провизии, одеял и теплой одежды. Сконструировано оно было в 50-х годах во времена холодной войны;

Поэт Владимир Маяковский посвятил Бруклинскому мосту одно из своих стихотворений;

От себя

Прогулка летом, в вечернее время по подсвеченному мосту останется в вашей памяти одним из самых ярких моментов прибывания в Нью-Йорке! Увидеть эту всемирно-известную достопримечательность и узнать множество фактов из истории Вы можете на одной из моих увлекательных экскурсии по Нью-Йорку.

Фото Бруклинского моста, в самых разнообразных вариациях, я видел в квартирах своих друзей из Нью-Йорка, Парижа и Москвы бессчетное количество раз — начиная от всем известной черно-белой фотографии, до фото-обоев с изображением Бруклинского моста в цвете и на всю стену. Это сегодня такая же классика как цветная Монро кисти Уорхола. 

Путеводитель по Нью-Йорку — Достопримечательности Нью-Йорка:

  • Статуя Свободы
  • Эмпайр Стэйт Билдинг
  • Таймс Сквер
  • Граунд Зеро
  • Централ Парк
  • Бродвей
  • Рокфеллер Центр
  • Крайслер Билдинг
  • Вулворт Билдинг
  • Флэтайрон Билдинг
  • Гранд Централ Терминал
  • Собор Святого Патрика
  • Собор Иоанна Богослова
      • Публичная Библиотека
      • Хайлайн Парк
      • Пятая Авеню
      • Медисон Авеню
      • Парк Авеню

Заброшенные винные погреба

Бункер – не единственный секрет Бруклинского моста. С обеих сторон под пандусами скрыты огромные каменные пещеры, высота которых достигает 17 метров. Сегодня в них хранятся расходные материалы, и время от времени бродяги устраиваются здесь на ночлег. А когда мост впервые открыли, эти таинственные своды были заложены рядами бутылок шампанского. Надеясь вернуть часть денег, затраченных на строительство, власти сдали эти своды в аренду торговцам вином, которые хранили здесь товар. Подвалы Бруклинского моста были идеальным местом для хранения спиртных напитков: сумрачно и прохладно, температура обычно – около 15 градусов по Цельсию. Во время сухого закона здесь хранили инструменты, но после поправок в законах подвалы вернулись во владение торговцев. Сюда приходили гости, чтобы выпить шампанского под звуки живой музыки. Стены были покрыты множеством фраз, некоторые из которых были на французском, немецком и итальянском языках. Но остальные были на английском, как и красноречивый девиз, который гласит: «Кто не любит вино, женщин и песни – дурак». У каждого подвала было свое название и облик. Например, один получил название «Голубой грот», благодаря статуе Мадонны, которая наблюдала за всем, что происходило на вечеринках.

Как попасть пешеходу на мост

Большинство туристов волнует вопрос, а как же пройти пешком по Бруклинскому мосту? Ведь тысячи американцев проходят по сооружению на своих двух. А все очень просто: со стороны Манхэттена нужно выйти с метро и направляться к пешеходной зоне моста.

Зайти на мост из Бруклина чуточку труднее. Вход размещен в 500 м от начала самой переправы, на развилке улиц Tillary и Adams.

У выхода метро расположен парк Кедман Плаза. Нужно добраться к его юго-восточной части. Для этого нужно идти в противоположную сторону от Манхэттена и самого моста, которого можно различить за крышами соседних зданий. На углу парка будет Окружной суд, а вот напротив сооружения и находится необходимый перекресток. С этого места можно начать занимательную прогулку на уровне 20 этажа над водами Ист-Ривер. Хорошая информация для любителей путешествовать на велосипеде: в Нью-Йорке можно оформить экскурсию, и с ветерком прокатиться по Бруклинскому мосту. А также многие здесь занимаются бегом. Жители самого крупного города в США одержимы здоровым образом жизни, поэтому посчитали, сколько человек может потерять калорий на прогулке по Бруклинскому мосту: в среднем темпе — 80 кал, в быстром — 100 кал, бегом — от 300 кал. Особенно бегунам и любителям пеших прогулок по душе, что первая пара сотен метров с обеих сторон — это подъем под горку.

10 интересных фактов о Бруклине

  1. В районе Дамбо проходили съемки фильмов «Клан Сопрано», «Закон и порядок», «Секс в большом городе».
  2. Помимо наличия специализированных магазинов с товарами из Востока, Атлантик Авеню может похвастаться неповторимыми антикварными лавками.
  3. В районе Бруклина Мидвуд жили такие известные личности как Вудди Аллен, Артур Миллер, Рут Гинсбург, Мариса Томей и три сенатора США.
  4. Скоростная дорога «Бруклин-Куинс Экспресс-вей» позволила решить транспортную проблему, сделав быстрым и доступным путь до Манхэттэна. Ее уникальность заключается в том, что постройка сохранила все исторические достопримечательности в первозданном виде.
  5. Бруклин-Хайтс Променад хоть и именуется парком, на самом деле является «балконом» над скоростной дорогой с шикарным видом на Манхэттэн.
  6. При решении вопроса о присоединении города Бруклин к Нью-Йорку был проведен референдум, всего 51% горожан проголосовали положительно.
  7. Иосиф Бродский проживал в Бруклин Хайтс.
  8. Добраться из Бруклина до Манхэттэна довольно просто, ведь их соединяют 9 веток метрополитена и 3 моста.
  9. Административный округ Бруклин называется «боро» и состоит из 50-ти кварталов.
  10. Кони Айленд является и районом, и достопримечательностью Бруклина. Здесь есть огромный парк аттракционов, аквариум, Театр балета и закусочная, где постоянно проводят чемпионаты по поеданию хот-догов.

Как добраться, в каком городе находится

Знакомство рекомендовано начать с Гудзона. Подъехать к сооружению можно на катере, курсирующем вдоль Манхэттэна.

При пользовании общественным транспортом, можно подъехать к нему с двух сторон: Бруклина и Манхэттэна.

Обратите внимание! Выйдя из метро, нужно просто продолжить движение в направлении моста. Удобно пользоваться картой местности

В ней дано наглядное описание.

Бруклин мост – настоящее произведение архитектурного искусства США, которое каждый год притягивает большое количество туристов. Его фундаментальность поражает, а красота открывающегося вида просто обязывает иметь под рукой фотоаппарат. Это знаменитое место окружено тайнами и загадками.

Застройка и архитектура

Архитектура Бруклина вызывает истинное восхищение. Наряду со старыми постройками здесь органично вписываются современные здания.

Богатейшая история позволила сохранить в Бруклине понемногу от каждой эпохи. Бруклинский мост был построен, когда жители передвигались в повозках с лошадьми. Неоготический вид башен, высота которых составляет 83 метра впечатляет и по сей день.

Исторический проспект Бруклин Хайтс Променад – колоритное место для прогулок горожан. Отсюда открывается шикарный вид на Губернаторский остров, статую Свободы и финансовую часть Манхэттэна. Огни большого города захватывают дух в вечернее время суток.

Множество старых парков украшают Бруклин. Самый известный Ботанический сад, благоустроен почти столетие назад. Здесь есть оранжерея, японский сад, редкие растения и деревья. Сад украшен великолепными мраморными арками и колонами.

Пересечение Атлантик и Флэтбуш Авеню приведет к небоскребу, возведенному еще в прошлом столетии. Здание украшено часами, некогда самыми большими в мире.

Архитектурные слияния разных эпох вдохновляют и впечатляют. Готика переплетается с итальянскими домиками, аккуратными двухэтажными постройками и шикарными особняками. Все это добавляет невероятного шарма и экспрессии этому удивительному району.

Как добраться

Путеводители рекомендуют начинать знакомство с нью-йоркской достопримечательностью, отправившись на лодке от статуи Свободы. Такой маршрут проложен от пирса, расположенного по адресу West 44 st.

Со стороны Бруклина добраться до моста можно от станции метро Brooklyn Bridge. Выход из подземки располагается в местном парке, попав в который нужно отправиться в сторону Окружного суда.

Проще добраться до одного из известнейших американских сооружений со стороны южной оконечности Манхеттена. Здесь располагается одноименная станция метрополитена, от которой проложен прямой путь до нью-йоркской достопримечательности.

Строительство Бруклинского моста

В 19-м веке Нью-Йорк переживал времена своего расцвета. Население в городе, Манхэттене и Бруклине стремительно росло. Каждый человек, живший на территории Соединенных Штатов или приехавший в эту удивительную страну, хотел закрепиться в городе, который еще в самом начале 19-го века обещал стать самым крупным в США. Деловые центры, идеальные условия для бизнеса, словно магнит манили к себе тысячи людей. В результате такого положения вещей власти всерьез задумались над тем, как соединить между собой Бруклин и Манхэттен. Начался конкурс, на котором архитекторы предлагали свои проекты. Подземные туннели, тяжелейшие мосты из дорогостоящих материалов – лишь малая часть предложений, которая поступала от разработчиков.

Казалось, решение так и не будет найдено, однако в 1869 году Джон Роблинг, который приехал в США лишь в 1831 году, но уже успевший прославиться своими мостами на реках Огайо, Мононгахила, предложил уникальную, на тот период времени, идею. Он отверг применение при строительстве длинного моста чугуна, а предложил для его возведения использовать высокопрочную сталь и разработал план строительства. Власти были в восторге от таланта и находчивости Джона Роблинга и, практически не раздумывая, утвердили грандиозный проект. Однако стоит заметить, что в те времена сталь была новейшим материалом, и противники господина Роблинга настаивали на том, что его замысел есть не что иное, как утопия. Ведь стальные канаты попросту заржавеют и со временем превратятся в труху. На это Роблинг ответил, что он перед строительством гальванизирует тросы, что поможет избежать коррозии. Мост был жизненно необходим, и его строительство началось практически сразу же после одобрения проекта – 3 января 1870 года.

Джон Роблинг был необычайно счастлив, что сумел создать такой необходимый проект для страны, которая была в свое время его мечтой. Однако Бруклинский мост стал последним его «детищем»: во время строительства моста архитектор по нелепой случайности погиб. Это была первая жертва символа великого Нью-Йорка. Естественно, бросать строительство, на которое уже были затрачены огромные средства, никто прекращать не собирался, дело своего гениального отца продолжил его сын – Вашингтон Роблинг.

Правда, пролив Ист-Ривер словно противился своему покорению, и уже совсем скоро лишился здоровья и Вашингтон. Если бы не помощь, которая была оказана ему прямо на месте, он наверняка бы последовал вслед за отцом. Увы, после этого трагического случая Вашингтон Роблинг не мог продолжать работу, и за дело взялась его мать, супруга Джона Роблинга, которой и удалось довести строительство потрясающего своими размерами и формами висячего моста, до логического конца.

Строительные работы, которые велись иногда и по ночам, продолжались долгих тринадцать лет. На строительные материалы, большую часть из которых составляли прочнейшие стальные прутья, гранит, известняк и бетон; а также на заработную плату рабочих, было затрачено 15 миллионов и сто тысяч долларов США. Эта сумма в 19-м веке была поистине колоссальной. Вся семья Роблингов приняла участие в работах, именно поэтому имена Джона, Вашингтона и Эмили Роблинг увековечили на Бруклинском мосту. Благодаря их упорству и непоколебимой вере в начатое дело, старейший висячий мост в Соединенных Штатах Америки, стал одним из главных символов крупнейшего города нашей планеты.

Трудности при строительстве

Кирка и лопата – все, что было на тот момент у рабочего в кессоне. Многие заболели от такой тяжелой работы, жары, сжатого воздуха и условий постоянного давления, некоторых постигла смерть от паралича. Рабочие ощущали себя в настоящем аду.

Докторами даже было введено новое название заболевания – «кессоновая болезнь». Два месяца рабочие копали в кессонах, а сверху настраивались каменные плиты башни. Но Рёблинг столкнулся с еще одним препятствием — слой из крупных камней, который не брала ни кирка, ни лопата.

Стал вопрос использования динамита. Еще не было случаев использования взрывчатых веществ при сжатом воздухе. Никто не мог спрогнозировать результат. Это могло быть и разрушение кессона, заполнение его водой, и гибель работников. Вашингтон Рёблинг самостоятельно принимал участие в пробных взрывах.

Оказалось, что проблема будет только в одном – дым. Поэтому было решено взорвать мешающий каменный слой. Работа понеслась с ускоренным темпом. Кессон начал утопать значительно быстрее. Выкопанные камни и землю погружали на баржи и сбрасывали в море.

Юный Вашингтон проводил практически все время в кессоне, самостоятельно руководя рабочим процессом. В один из дней в кессоне случился пожар. Сложнейшая работа по его тушению не позволила Вашингтону бросить свое «детище». Он провел практически сутки в кессоне.

Вашингтон испытал первые признаки «кессонной болезни». Но из-за продолжающего пожара, этот отчаянный молодой мостостроитель не пролежал в постели лишней минуты и снова отправился спасать кессон. Ведь вся эта упорная работа могла быть напрасной.

Во время работы случалось множество происшествий, но в конце концов работы были завершены и кессон для башни со стороны Бруклина был залит бетоном.

Инженерные особенности и технологические решения

В 19-м веке, при разработке проектов, архитекторы и инженеры не задумывались над аэродинамическими свойствами таких конструкций. Это нередко приводило к различным неприятным и даже трагическим событиям. Однако решение использовать сталь для строп и оригинальный способ плетения и связки тросов привело к тому, что реальная его прочность в 6 раз превосходит заложенные в проекте показатели.

Дорожное полотно удерживается за счет четырех кабелей, диаметр которых составляет 40 сантиметров. Каждая стропа сплетена из 5434 жил. Между этими тросами проложены диагональные кабели, которые повышают общую прочность конструкции, но не несут никакой нагрузки. Сегодня данные элементы выполняют декоративную функцию.

Замки на Бруклинском мосту

Немало помолвленных пар повесило замки на мост, чтобы показать свою любовь. Замки имеют разные размеры и формы, но у всех есть одно сходство: на каждом из них есть имена супругов. После того, как замок защелкивается, влюбленные бросают ключ в Ист-Ривер в знак вечной любви. Но городские чиновники не в восторге от этого. Мост является национальным памятником, так что замкам там не место. Кроме того, они могут повредить мосту, как это было в Париже. Поэтому два или три раза в месяц оттуда выносят огромное количество замков. По состоянию на март 2014 года, было срезано почти 5600 штук менее чем за год. Будем надеяться, все эти влюбленные все еще вместе.

Технические характеристики

Длина основного пролета составляет 486,3 метра, сам мост растянулся почти на 2 километра (1825 метров). Ширина — целых 26 метров, причем пролет поделен на три полосы: для пешеходов в середине, машин и велосипедистов.

Причем они расположены на разных уровнях, так что риск для жизни минимален. Высота, на которую грандиозное сооружение поднимается над проливом, удивляет — 41 метр. Причем по этому параметру он близок к Манхэттенскому и Вильямсбургскому мостам. А по длине вообще долгое время не имел конкурентов.

Постройка из стальных тросов в 19 веке была новшеством. Многие считали, что они не выдержат такого веса и лопнут, поэтому в конструкции применяли диагональные тросы от башен до палубы, а также дополнительно гальванизировали сталь.

Благодаря этому и ещё особой конструкции связки мост до сих пор на месте и выдерживает огромные ежедневные нагрузки.

Интересный факт! Конструкцию составляют 4 троса около 40 сантиметров в диаметре, в которые сплетаются 5434 стальных «жилы». Они крепятся к двум башням высотой 83 метра, поднимающимся прямо из воды пролива.

Такая сложная схема, ставшая новшеством для своих лет, удерживает пролет над водой. И дополнительно из-за этого он выглядит очень ажурным и легким.

Откуда лучше виден мост.

Сегодня, изящные башни моста высотой 693 фута (211.2 метра), которые делают его вторым по высоте мостом в мире, можно увидеть со всех сторон, с большого расстояния.
Виды на мост просто завораживают.
На Стейтен-Айленде, башни действительно определяют городской пейзаж Нью-Йорка. Башни моста высотой 70-ти этажного здания, возвышаются над побережьем Стейтен-Айленда. Они отчетливо видны и с бордвока, протянувшкгося вдоль песчанного пляжа, и из более глубинных  районов острова. Прогуливаясь по бордвоку или по таким пляжам, как Южный, Мидленд-Бич или Сидар-Гроув, можно насладиться не только видами уникальной природы, но  и видом величественного моста.

Вид на мост Verrazano-Narrows с Бордвока Стейтен-Айленда

Со строны Бруклина, набережная реки Гудзон, у моста Верразано, стало любимым местом для жителей всего Нью-Йорка.

Вид на мост Verrazano-Narrows с набережной реки Гудзон

Прогулки, рыбалка, встречи, передышка в пути, утренние и вечерние пробежки, отдых и расслабление после напряженного трудового дня – вот неполный перечень удовольствий, которые предоставляют эти места. И, конечно же – вид на мост, который заряжает верой в неограниченные человеческие возможности. Очень величественная картина, когда под мостом неспеша проходят крупные, океанские корабли и белоснежные круизные суда и яхты.

Вид на мост Verrazano-Narrows с Бордвока Кони-Айленда

Брайтон Бич и другие районы эмигрантов

Район Брайтон Бич находится на берегу Атлантического океана в южной части Бруклина. В 70-х гг. прошлого столетия эта часть Бруклина приобрела популярность, как компактная часть для проживания советских переселенцев.

Район широко известен русскоязычными магазинами, национальными ресторанами и культурными мероприятиями. Здесь расположены культурные центры еврейской общины: редакции газет, школы, радиостанции, школы, детские сады. Здесь самая широко развитая русскоязычная инфраструктура. Жители Брайтон Бич воссоздают частички своей родины на улицах Бруклина.

Отличительной чертой Брайтон Бич является театр балета. Он был основан в 1987 году и стал самой известной школой русского балета. За 30 лет своей работы, более 3000 детей получили здесь хореографическое образование по нескольким направлениям, среди которых балет, фольклорные танцы, хореография и современный танец.

Православная церковь размещена на территории Брайтон Бич.

Крупнейшая арабская диаспора Нью-Йорка сосредоточилась на Атлантик Авеню. Мультиэтническим можно назвать район Кони-Айлэнд авеню, хотя значительная часть проживающих выходцы из Пакистана. Выходцы из Италии, Германии, Ирландии также преимущественно проживают в районах Бруклина.

История знаменитого моста

До конца XIX века Нью-Йорк и Бруклин были разными городами, лежащими на противоположных берегах Ист-Ривера. Непосредственно Нью-Йорк состоял из одного Манхэттена с близлежащими районами. Чтобы попасть на другую сторону реки, нужно было совершать утомительные поездки по суше, в обход. Поэтому власти решили соединить берега.

Строительство Бруклинского моста: загадки и трагедии

Стройка века началась в 1869 году, архитектором был назначен немецкий эмигрант Джон Роблинг, спроектировавший ранее мосты на реках Мононгахила и Огайо. Он отверг тяжелый чугун и предложил легкую, но прочную сталь. Власти поддержали инновационные идеи инженера, но противники выступили с рьяной критикой нового металла и заявили, что сталь, хоть легкая и прочная, но идея построить стальную конструкцию – утопия. Канаты и прочие элементы, соприкасающиеся с водой, быстро заржавеют. Однако Роблинг сумел отстоять свое мнение, заявив, что гальванизирует тросы, чтобы избежать коррозии.

Назначенный создателем Бруклинского моста Роблинг спроектировал подробные чертежи будущего сооружения, не упустив из виду ни одной мелочи. Но ему не суждено было увидеть воплощение своего творения – в том же году архитектор покалечился на стройке и вскоре умер от гангрены. Гибель “начальника стройки” стала первой жертвой стального гиганта.

Продолжил дело погибшего его сын – Вашингтон Роблинг, который на стройплощадке сам едва не отправился к праотцам от кессонной болезни. Парализованный, он руководил стройкой из своего дома. Связующим звеном между архитектором и строителями была его мать Эмили. Вскоре женщина стала детально разбираться во всех нюансах инженерии и была единственной дамой, допущенной на стройку.

Многие работы велись под водой, на большой глубине, и при подъеме на поверхность люди страдали от перепадов давления. На строительство были потрачены колоссальные по тем временам деньги – 15 100 000 долларов.

Помпезное открытие

24 мая 1883 году Бруклинский мост был с помпой открыт. Этот день объявили выходным в обоих городах. Канонада, масштабный фейерверк, который, по слухам, был виден даже из Нью-Джерси, оркестр, выступление президента Америки Честера Артура, мэров Нью-Йорка и Бруклина, освящение сооружения служителями церкви и прочие мероприятия длились до глубокой ночи.

После открытия на переправу были запущены первые транспортные средства, а также пешеходы. В первый же день на Манхэттен и обратно проехало более 2 тысяч карет, повозок и автомобилей и прошло 150 тысяч горожан. К слову, в наши дни его пересекает ежедневно также 150 тысяч автомобилей.

С наличием моста через Ист-Ривер жизнь в обоих городах заметно оживилась. Бруклинцы ринулись в Нью-Йорк, в том числе в Центральный парк. Еще больше сократил время поездок поезд, который стал курсировать через реку. Неспешные прогулки поздним вечером и ночью через реку стали любимым досугом горожан, особенно после того, как фирма Эдисона провела там электрическое освещение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector