Мост золотые ворота

За его знаменитый дизайн отвечают несколько человек

В июне 1921 года, Штраус представил проект консольного моста с центральной подвеской по обе стороны сооружения. Однако, местные власти отклонили проект и попросили его изменить свои планы, посоветовавшись с другими экспертами проекта. В следующем году Штраус нанял структурного инженера Чарльза Алтона Эллиса, чтобы контролировать проект; а в 1925 году он привел инженера подвесного моста Леона Муассейфа и архитектора Ирвин Морроу. Наконец, благодаря недавним достижениям в области металлургии, Конструкция подвесного моста считалась наиболее финансово обоснованной, а также эффективным вариантом. Эллис остановился на теории Mois сек eiff и применил их в знаменитой конструкции моста. Эллис также отвечал за техническую и теоретическую работу моста. Позже Штраус уволил его, но из-за его страсти к проекту и отсутствия работы в другом месте Эллис продолжил свои усилия по проектированию моста. Ирвинг Морроу контролировал проектирование мостовых опор; схему освещения; цвет моста и элементы ар-декора, такие как перила, украшения башен, пешеходные дорожки и уличные фонари.

Ирвинг Морроу — архитектор моста Золотые ворота

Время все меняет

Почти три десятка лет «Золотые Ворота» – мост номер один. Когда возвели нью-йорский Верразано (в 1964-м), его собрат из Калифорнии перестал быть наибольшим висячим сооружением этого типа во всем мире. Да и сегодня «старичок» остается вторым в США по длине основного пролета.

Сегодня по знаменитому (и любимому многими) мосту проезжает 40 млн машин в год. В день выходит 110 тысяч.

Висячая дорога через пролив – не только отличная. Это редкая достопримечательность. 10 млн путешественников ежегодно бывают здесь. Не только это сооружение интересует их. Привлекают и живописные пейзажи округи. Вот почему тут больше всего людей делают снимки на память.

И еще интересная деталь: туманы – частые гости здесь. А это поистине чудное зрелище. Густое бело-серое облако накрывает весь пролив и мост. Чем ниже температура – тем туман более плотный.

Противотуманные сигналы

Безопасность прохода судов под мостом обеспечивается подачей звуковых сигналов. Один из генераторов сигналов расположен в среднем пролете, другой — в южной пристани. Оба используются уже более 5 лет. Монотонные сигналы (туманные диафоны) отличаются по частоте друг от друга.

В основном, они предназначены для небольших суден, не имеющих локаторов. Мост также оснащен навигационными и предупреждающими фонарями для обеспечения безопасности движения и по воде, и в воздухе. Первоначально красный вращающийся авиационный маяк был установлен наверху каждого пилона.

В 1980 г. они были заменены маяками кругового вращения. Основные кабели моста также выделены красным кабельным освещением. Для морских суден красное навигационное освещение установлено на южной опоре, а белое и зеленое ниже фермы в среднем пролете.

Как попасть к мосту Golden Gate и на него?

Есть несколько вариантов, как добраться до моста и попасть на него. Можно доехать на автомобиле, общественном транспорте, присоединиться к туристической экскурсии, прокатиться на арендованном велосипеде или вовсе прогуляться до моста и по нему пешком. Ниже я опишу подробнее каждый из этих вариантов.

На автомобиле

Golden Gate Bridge является частью Highway 101 и доступен для проезда на автомобиле. С юга на север мост можно пересечь совершенно беспрепятственно и бесплатно, а вот чтобы вернуться обратно в город, придется заплатить сбор (около 6-7 долларов, в зависимости от способа оплаты).

На велосипеде

Все желающие могут совершенно бесплатно прокатиться по мосту на велосипеде, причем для велосипедистов доступ открыт 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Стоит учесть, что есть определенные правила, которые нужно соблюдать, к примеру, в определенные часы можно ездить только по западному или только по восточному тротуару, а ночью, проситься, чтобы вас пустили.

Будние дни (летнее время):

  • с 5:00 до 15:30 можно ездить только по восточному тротуару,
  • с 15:30 до 21:00 – только по западному тротуару,
  • с 21:00 до 5:00 проезд разрешен по восточному тротуару, однако автоматические ворота в этот промежуток времени закрыты, чтобы сотрудники удаленно их открытии, нужно нажать на кнопку «buzzer» («звонок») рядом с воротами (при въезде и на выезде с моста).

Праздничные и выходные дни (летнее время):

  • с 5:00 до 21:00 можно ездить только по западному тротуару,
  • с 21:00 до 5:00 – только по восточному тротуару + та же процедура «ночной проезд».

Будние дни (зимнее или стандартное время):

все то же самое, только вместо 21:00 подставляйте 18:00, то есть автоматические ворота закрывают на три часа раньше, ситуация с западным и восточным тротуарами аналогичная.

Пешком

Отличный способ познакомиться с Голден-Гейт-Бридж поближе – прогуляться по нему и потоптать его собственными ногами. Доступ на мост открыт семь дней в неделю, но пешеходы допускаются только на восточный тротуар. В летнее время проход возможен с 5:00 до 21:00, в зимнее – с 5:00 до 18:30, в остальное время автоматические ворота закрыты.

При прогулке по мосту нужно соблюдать следующие пункты:

  • Стараться идти как можно ближе к краю моста со стороны воды и подальше от автомобилей;
  • Быть аккуратнее во избежание столкновения с велосипедистами;
  • Когда тротуар перегружен, ходить друг за другом, чтобы не занимать всю его ширину.

На туристическом автобусе

Способ для ленивых или торопящихся – воспользоваться предложениями туристических агентств и приобрести поездку на туристическом автобусе. Тур можно забронировать заранее онлайн, либо приобрести на набережной (Fisherman’s Wharf) или где-то в городе – вариантов множество.

Что запрещено?

Проезд по тротуарам моста на скутере или электровелосипеде (их можно только провезти через мост с выключенным мотором);

  • Проезд на роликах или скейтборде;
  • Не допускаются домашние животные.

Пожалуй, больше добавить нечего, со всем остальным вы справитесь сами.

*****

Приятного вам знакомства со знаменитым мостом, дорогие читатели!

Шеболдасик и Андрюсикс

Key traffic role

Approximately 100,000 vehicles use the bridge each day.

As the only road to exit San Francisco to the north, the bridge is part of both U.S. Route 101 and California State Route 1. On an average day there are 100,000 vehicles crossing the bridge. The bridge has six total lanes of vehicle traffic, and walkways on both sides of the bridge. The median markers between the lanes are moved to conform to traffic patterns. On weekday mornings, traffic flows mostly southbound into the city, so four of the six lanes run southbound. Conversely, on weekday afternoons, four lanes run northbound. The eastern walkway is for pedestrians and bicycles during the weekdays and during daylight hours only, and the western walkway is open to bicyclists on weekday afternoons, weekends, and holidays. The speed limit on the Golden Gate Bridge was reduced from 55 to 45 miles per hour on October 1, 1983.

Since its completion, the bridge has closed due to windy conditions five times; 1951, 1982, 1983, 1996, and 2005. The 1982 event in particular was severe enough to set the bridge in visible motion, undulating in a motion somewhat reminiscent of the catastrophic «Galloping Gertie» in Washington State.

Интересные факты

Мост продолжает притягивать к себе туристов, а также вдохновляет создателей массмедиа. Тщательно детализированную копию Золотых Ворот можно встретить GTA: San Andreas, между городами Сан-Фиерро и Лас-Вентурас.

В 2014 году на голден гейт бридж произошел забавный инцидент. Маленький олененок, выбежавший на проезжую часть, полностью заблокировал движение на 30 минут.

Почти год назад побывала в Соединенных Штатах, а воспоминания о знаменитом мосте до сих пор не дают покоя. Обязательно вернусь туда снова, чтобы сделать побольше фотографий. А детям очень понравился тематический парк.

Надежда

Я бредила этим мостом еще с детства, когда был популярен сериал «Зачарованные». И реальность меня не разочаровала! Мы посетили три разные смотровые площадки. Это было мощнейшее зрелище! Удивительный цвет и архитектура! Однако на смотровых площадках, да и во всем городе, очень ветрено. Поэтому рекомендую брать с собой шапку.

Алина

Путешествуя по Америке, я видела много удивительных мест, но Красные Ворота — одно из самых ярких моих воспоминаний. Однако на середине моста находиться жутко! Адреналинщикам понравится. Эта часть моста заметно раскачивается во время ветра.

Оксана

Интересные факты про мост

До сооружения моста единственном способов переправиться через гавань была лодка. Паромную переправу открыли в 1820 году, регулярно она стала работать только в 1840 году. Главная цель переправы была перевозить воду в Сан-Франциско.

Мост начали строить 5 января 1933 года.

Во время строительства, по предложению Страусса, под строительной площадкой была натянута сетка, чтоб предотвратить падание рабочих.

Строительство было закончено ровно в срок. Также по завершению проекта удалось сэкономить 1 млн. долларов.

Открыли сооружение для перемещения 27 мая 1937 года.

На протяжении первых двенадцати часов после открытия мост принадлежал только пешеходам.

Машины начали передвигаться по полотну только на следующий день. Разрешение дал сам президент Рузвельт из Белого дома по телеграфу.

Это самый длинный подвесной мост в мире — 2727 м. На двух толстых тросах из стали, которые крепятся к 227 метровым опорам лежит автострада шириной 19 метров.

Каждая опора собиралась с отдельных модулей, которые скреплялись стальными заклепками.

Для передвижения транспорта открыты шесть полос для автомобилей, а также велосипедные и пешеходные дорожки.

На празднование 50-летия моста, 24 мая 1987 году, был устроен грандиозный праздник. На некоторое время было даже перекрыто автомобильное движение и по мосту прошло примерно 300 тыс. чел.

Мост притягивает к себе самоубийц. До 1995 года с моста спрыгнуло 1000 человек, далее подсчеты прекратились. Выжить удалось лишь нескольким людям.

С 2011 года была поднята плата за пересечения моста в южную сторону легковыми автомобилями с 5 до 6 долларов. Если человек платит через электронную систему «Fastrack», то плата осталась 5 долларов. Перемещение транспорта в северном направлении бесплатное. Бесплатно пропускают машины скорой помощи, полицейские и пожарные автомобили во всех направлениях.

Пешеходы и велосипедисты могут перемещаться по мосту бесплатно.

Для покраски конструкции был изобретен новый уникальный оранжевый цвет — International Orange (Golden Gate Bridge), его код hex #F04A00.

В самом начале конструкция была окрашена с использованием свинцово-суриковой грунтовки. Покрывалась грунтовка слоем краски. Со временем мост начал поражаться коррозией и в 60-х годах начала разрабатываться программа по защите от неё. Для этого удалялся старый слой краски и мост красился заново грунтовкой сделанной на основе силиката цинка. Наружный слой краски был разработан на базе винила. В 1990 году в связи с требованиями к качеству воздуха для покраски наружного слоя начали использовать акриловую эмульсию. Программа была завершена в 1995 году. Для покраски моста работает специальная бригада, которая состоит из 38 маляров. Они постоянно следят за состоянием конструкции и подкрашивают ее по мере необходимости.

Мост “Золотые Ворота” самая главная достопримечательность Сан-Франциско и всего штата Калифорния. Если у вас есть возможность — посетите это место, прикоснитесь к таинственным и необычным перилам.

Виза

Чтобы оформить туристическую визу в США, придётся постараться: очередь на собеседование на сайте посольства в Москве может быть на несколько месяцев вперёд, поэтому стоит позаботиться о документах заранее или попробовать забронировать даты в других городах (например, в Екатеринбурге) или даже в других странах.

Пакет документов довольно стандартный: действующий загранпаспорт, квитанция об оплате консульского сбора в размере 160 $ (≈ 10 700 руб.), распечатанное письмо с приглашением на собеседование, распечатанная страница подтверждения подачи заявления DS-160, одна фотография, ранее выданные заграничные паспорта и любые доказательства тесных связей с родиной.

Самоубийства на мосту Золотые Ворота

Люди приезжают на мост не только для того, чтобы насладиться его красотой, но и для того, чтобы свести счеты с жизнью. Мост считается самым популярным в мире местом среди людей с суицидальными наклонностями.

Первое самоубийство было совершено через три месяца после открытия в августе 1937 года. Тогда с моста прыгнул 47-летний Гарольд Уоббер. Он был ветераном Первой мировой войны и считался психически нездоровым.

1995 год стал рекордным по количеству самоубийств – 45 человек. В 2006 года счеты с жизнью свели 34 человека, тела четырех из них так и не удалось обнаружить.

Только 30 людям удалось выжить после прыжка с 70 метровой высоты. Но все они получили тяжелые травмы после падения. Выживали лишь только те люди, которые прыгали с моста ногами вперед, все кто падал головой вперед, погибли.

Были даже такие два счастливчика, которые после прыжка не получили травм, самостоятельно смогли доплыть до берега и на своих ногах дойти до больницы на осмотр.

Одним из них был прыгнувший в 1985 году 16-летний подросток. Когда он выбрался на берег, его первыми словами была такая фраза: «Я ничего не могу сделать, так как следует…».

Вторым счастливчиком был молодой парень, прыгнувший с моста в 1979 году. После падения у него треснуло несколько позвонков.

В 1988 году одна девушка из Пидмонта прыгала с моста дважды. В первый раз её спасли и госпитализировали, но после выписки она прыгнула вновь. Во время второго прыжка она погибла.

В 2013 году зафиксировано самое низкое количество суицидников – 10 человек.

Самыми юными жертвами считаются двое детей: 5-летняя Мэрилин Демонт (девочка спрыгнула с моста вместе с отцом в августе 1945 года) и 3-летняя Келли Пэйдж (была сброшена с моста отцом Стивеном, который потом прыгнул и сам, перед этим он застрелил свою жену, с которой состоял в разводе). В ходе следствия выяснили, что отец Келли заранее все спланировал. В случае с Демонтом в его автомобиле нашли предсмертную записку, в которой он написал, что вместе с дочерью решил свести счеты с жизнью.

В основном все самоубийства совершаются ночью или когда мост окутан туманом. В связи с этим не всегда есть свидетели самоубийств, и точное количество жертв неизвестно.

Зафиксированы также такие случаи, что люди приезжают на мост, преодолевая немалые расстояния. Добираются они на автобусе или попутке.

Полицейские также иногда находят рядом с парковкой брошенные машины, которые были взяты на прокат.

Падение с 70-метровой высоты длится 4 секунды, человек ударяется об воду со скорость 100 км\ч, почти во всех случаях это приводит к летальному исходу. Если человек не умрет во время падения, он погибнет от переохлаждения, ночью температура воды может опускаться до 8 градусов.

По официальным подсчетам 1200 человек покончили жизнь самоубийством спрыгнув с моста с момента его открытия. Но на самом деле жертв может быть намного больше, ведь отыскать тело в проливе очень сложно, быстрым течением его может отнести на несколько километров от места происшествия или даже в открытое море.

Местные власти совместно с полицией пытаются принимать действенные меры, чтобы уменьшить число самоубийств. На мосту круглосуточно дежурят полицейские. Каждый год от прыжка удается спасти примерно 70 человек. Также здесь установлены телефоны, с которых можно в любое время суток позвонить психологу и получить психологическую помощь. Но увы все же не удается спасти всех.

Было также принято решение закрывать в ночное время мост для пешеходов, а передвижение велосипедистов контролировать с помощью специальных электронных ворот.

Властями также рассматривался проект, с помощью которого мост можно было бы обнести сеткой, и тогда люди бы не смогли совершить прыжок. Но это требует значительных финансовых затрат и после такой реконструкции мост потеряет свой привлекательный вид.

История возведения

Идея построить мост над гаванью Сан-Франциско пришла в голову самопровозглашенному американскому императору Нортону. Он отличался весьма необычным характером – экстравагантностью, экспрессивностью, многие считали его сумасшедшим. Его любимым занятием было – издавать законы, которые имели весьма смехотворное содержание. Но как не странно, газеты с большой охотой их печатали. «Император» был беден как «церковная крыса». В ресторанах он часто питался бесплатно, носил потертую военную форму. Именно он издал закон о возведение нового моста и с точностью указал его место.

Спустя несколько лет, местные власти все-таки решились взяться за строительство. Был назначен главный архитектор — Джозеф Страусс. Сильное течение, высокая сейсмическая активность района, развитое судоходство – все факторы были против возведения, но, несмотря на это, в 1933 году Страусс приступил к воплощению своего проекта. Из-за нестабильного фундамента главную опору пришлось устанавливать за 300 метров от берега. Постоянные отливы и приливы замедляли работу. По краям были врыты мощные бетонные сваи. К ним толстыми стальными тросами прикрепили поверхность моста. Ярко-оранжевое чудо, выполненное в стиле арт-деко, предстало перед горожанами в мае 1937 года. Торжественным маршем по новому мосту прошло 200 тысяч человек. По вечером мост загорался тысячами разноцветных огней. Опоры моста – настоящее произведение искусства. Высеченные на них причудливые узоры и фигуры, впечатляют и завораживают.

Мост Золотые Ворота
Мост Золотые Ворота
Мост Золотые Ворота
Мост Золотые Ворота
Мост Золотые Ворота
Мост Золотые Ворота
Мост Золотые Ворота
Мост Золотые Ворота

Золотые Ворота

Мост считается одним из самых узнаваемых сооружений в мире, который, словно гигантский страж, встречает всех тех, кто входит в залив Сан-Франциско со стороны Тихого океана. Это своеобразный вход в Новый свет. Несмотря на всю свою масштабность, мост возводился всего четыре года – с 1933 по 1937 годы. В свое время его масштабы поражали даже видавших виды инженеров, а сама задумка американских проектировщиков казалась настолько дерзкой, что с трудом верилось в успех их авантюры.

Несмотря на все противоречия и сомнения, мост получился на удивление стойким и стал самым большим подвесным сооружением в мире. Скоро железный гигант отпразднует свой очередной юбилей, в то время как по нему ежедневно проезжают тысячи автомобилей. Здесь сразу шесть полос для движения автомобилей.

Интересной особенностью моста является то, что передвигаться по нему бесплатно могут лишь автомобилисты, что движутся в северном направлении, то есть выезжают из города, а вот совершить поездку в обратном направлении бесплатно уже не получится. Стоимость за использование моста составит несколько долларов. Также избежать оплаты можно в будние дни и при условии, что в вашем автомобиле будет более 3 человек.

Параметры висячего моста Золотые ворота

№ п/п Основные технические параметры висячего (подвесного) моста
1 Схема моста: 343,1+1281+343,1 м
2 Общая длина висячего моста с подходами — 2737,4 м
3 Длина центрального руслового пролета — 1281 м
4 Ширина проезжей части — 19 м
5 Высота ферма жесткости — 7,6 м
6 Общая ширина фермы – 27.4 м
7 Длина одного кабеля — 2332 м
8 Диаметр кабеля с оберткой (27 тыс. проволок) — 0,92 м
9 Количество подвесок — 250 пар
10 Максимальный расчетный вертикальный прогиб в главном пролете — 3,3 м
11 Максимальный расчетный горизонтальный прогиб (от ветровой нагрузки) — 8,4 м
12 Число полос движения – 6(3 в каждую сторону)
13 Подмостовой габарит — 67,1 м
14 Высота пилонов — 227,5 м
15 Масса 894 500 т.
16 Локация (Location) — Coordinates — 37°49′11″N 122°28′43″W

Технические характеристики

Голден Гейт производил впечатление. Мастерство инженеров удивило всех. Стало понятно, каких трудов стоила эта работа.

Каждая опора достигала более 200 метров в высоту и состояла из отдельных частей.

Использовали более миллиона заклепок. По легенде, в каждую опору последней вбивали золотую заклепку, в знак гордости за проделанную работу.

Сооружение удерживают тросы с двух сторон. А канаты, в свою очередь, прикреплены к бетонным противовесам. Это обеспечивает устойчивость конструкции.

Длина, учитывая подходы, составляет 2737 метров. Долгое время сооружение обладало статусом длиннейшей висячей конструкции.

Оборудовано 6 трасс для транспорта, дополнительно обустроили дорожки для пешеходов и велосипедистов. Проезжая часть занимает 19 метров, для тротуаров отведено 3-метровое пространство, а общая ширина – 27 метров.

History

Need for bridge

Sunset view of the bridge as it spans the Golden Gate Strait.

The Golden Gate is considered the world’s most photographed bridge.

The crossing of the Golden Gate Strait was for many years accomplished by a ferry running between the Hyde Street Pier in San Francisco and Sausalito in Marin County. The idea of a bridge to span the Golden Gate Strait was proposed by the engineer James Wilkins, and the bridge later earned its name in 1927, when it was referred to as such by San Francisco city engineer M. M. O’Shaughnessy.

The bridge plan was the creation of Joseph Strauss, an engineer responsible for over 400 drawbridges, though they were far smaller than this project and mostly inland. Beginning in 1921 with his first drawings, Strauss spent over a decade gathering support in Northern California. Strauss’ initial design comprised a massive cantilever on each side connected with a central suspension segment. To commemorate Joseph Strauss for his part taken in the construction of the bridge, a statue of him was relocated in 1955 near the structure to remind people how important his work was in the bridge’s planning and construction.

Other key figures in the bridge’s construction include architect Irving Morrow, responsible for the Art Deco touches and the choice of color, engineer Charles Alton Ellis, and bridge designer Leon Moisseiff, who collaborated on the complicated mathematics involved.

Project plans, politics

The initial cost estimate was $27 million. In May 1924, a hearing, through a petition, was heard by Colonel Herbert Deakyne in a request to use land for the construction of the Golden Gate Bridge. Colonel Deakyne, in the Secretary of War’s name, approved to give the land needed for the bridge structure in both San Francisco and Marin counties pending further bridge plans by Mr. Strauss.

The Golden Gate Bridge and Highway District was incorporated in 1928 as the official entity to design, construct, and finance the bridge. The district includes not only the City & County of San Francisco, and Marin County, in whose boundaries the bridge sits, but also Napa, Sonoma, Mendocino and Del Norte counties. Representatives from each of the six counties sit on the District’s Board of Directors. Voters within the District approved funding for the project in 1930 through a special bond issue that put their homes, farms, and business properties up as collateral. This bond issue raised the initial $35 million to finance the building of the Bridge.

Construction begins

A view of the bridge’s foundations

Construction began on January 5, 1933. The construction budget at the time of approval was $30.1 million, but actual construction costs totaled $36.7 million, resulting in a cost overrun of 22 percent. The last of the construction bonds were retired in 1971, with $35 million in principal and nearly $39 million in interest being financed entirely from tolls. Strauss, a graduate of the University of Cincinnati, placed a brick from his alma mater’s demolished McMicken Hall in the south anchorage before the concrete was poured.

The center span was the longest among suspension bridges until 1964 when the Verrazano-Narrows Bridge was erected between the boroughs of Staten Island and Brooklyn in New York City. The Golden Gate Bridge also had the world’s tallest suspension towers at the time of construction, and retained that record until more recently. In 1957, Michigan’s Mackinac Bridge surpassed the Golden Gate Bridge’s length to become the world’s longest two-tower suspension bridge in total length between anchorages. The longest center suspension span in the world and the longest, two-tower suspension bridge between anchorages is currently the Akashi-Kaikyo Bridge in Japan.

A unique aspect of the bridge’s construction was the safety net set up beneath it, significantly reducing the expected number of deaths for such a project. Eleven men were killed from falls during construction, and approximately 19 men were saved by the safety net. Ten of the deaths occurred near completion, when the net itself failed under the stress of a scaffold fall. The 19 workers whose lives were saved by the safety nets became proud members of the (informal) Halfway to Hell Club.

Festive opening

Weeks of civil and cultural activities called «the Fiesta» surrounded the opening of the bridge, completed in April 1937 and opened to pedestrians on May 27 of that year, Mayor Angelo Rossi presiding. The next day, President Roosevelt pushed a button in Washington, DC signaling the official start of vehicle traffic over the Bridge at noon. When the celebration got out of hand, the SFPD had a small riot in the uptown Polk Gulch area.

Строительство моста Золотые ворота

Много лет Сан-Франциско и округ Марин соединяло только паромное сообщение. Каждая автомобильная переправа занимала 17-20 минут и стоила 1 доллар. С годами спрос на них возрастал, а мощностей паромной компании не хватало. Остро встал вопрос о строительстве через залив автомобильного моста. Однако эта идея многим казалась просто сумасшествием из-за мощных ветров и течений в заливе, частых туманов, активного судоходства и глубокого залегания прочных пород.

Проектирование сооружения и финансирование

Несмотря на сложные условия для потенциального строительства, один смельчак и архитектор-энтузиаст все-таки нашелся.

«Отцом» Золотых ворот Сан-Франциско называют Джозефа Штрауса. Он разработал проект консольной конструкции и провел огромную работу по его продвижению среди населения, в административных кругах, а также в военном департаменте. Только благодаря усилиям Штрауса, который одновременно был архитектором, промоутером и менеджером, проект моста стал реальностью.

Разрешение на строительство Д. Штраус получил 11 августа 1930 года на условиях сотрудничества с инженерами и проектировщиками, которые имели больший опыт в мостостроительстве. Ими стали Лев Моисеев и Чарльз Эллис.

Они внесли весомый вклад в разработку конструкции, изменив ее с консольной на подвесную, найдя нужные инженерные решения для получения безопасного результата. Однако Д. Штраус никогда не признавал их заслуг, поэтому имен этих архитекторов нет даже на памятной табличке на южной башне моста в Сан-Франциско.

Определенная сложность заключалась в финансировании проекта. После внесения ряда изменений его окончательная стоимость составила 35 миллионов долларов. Найти спонсоров в те годы было практически невозможно, государство также не хотело ввязываться в сомнительный проект.

Решением стал выпуск облигаций на необходимую сумму. Залогом служили фермы, дома, коммерческая недвижимость сторонников Штрауса. Последняя облигация была погашена в 1971 году. Сумма выплаченных процентов составила почти 39 миллионов долларов.

Ход строительства

Строительство моста Золотые ворота началось 5 января 1933 года и почти сразу же рабочие столкнулись с трудностями. При возведении фундамента южной башни обнаружилась нестабильность грунта, поэтому ее вынесли на другое место. Работать в этой части залива получалось лишь во время отлива, когда отсутствовало мощное течение, а это около 20 минут в день.

В ноябре 1933 года рабочие приступили к возведению башни со стороны округа Марин. По различным данным они завершили его в июне или в ноябре 1934 года. В этом же году активно строились пирсы на обоих берегах залива. Башню со стороны Сан-Франциско возводили с января по июнь 1935 года.

18 ноября 1936 года две части подвесного пролета соединили ровно посередине моста. В этом же году рабочие монтировали систему тросов.

В середине апреля 1937 года была завершена укладка асфальта, а уже 27 мая состоялось торжественное открытие моста Золотые ворота в Сан-Франциско. В этот день по нему прошло около 200 000 пешеходов.

Меры безопасности в ходе работ

В период работы были приняты беспрецедентные меры безопасности. Когда в сфере мостостроительства на 1 миллион вложенных долларов приходилась смерть одного рабочего, Д. Штраус решил сделать все, чтобы минимизировать количество жертв на стройке.

  1. Был установлен категорический запрет на выполнение рискованных трюков и дурачества на рабочей площадке. За его нарушение следовало увольнение.
  2. Под угрозой увольнения рабочих обязали носить каски. Это были модифицированные шлемы горняков, над которыми поработал Эдвард Баллард.
  3. Рабочим выдавали защитные безбликовые очки и респираторные маски.
  4. Под висячей частью моста была натянута металлическая сетка, которая за время строительства удержала 19 рабочих, сорвавшихся с конструкций. Ее стоимость составила 130 000 долларов.

Определенную заботу проявил Штраус о состоянии здоровья рабочих. Им выдавали защитные кремы для рук и лица, разработали диету от головокружения на высоте и даже лечили похмелье капустным рассолом.

На пирсе был развернут мобильный пункт медицинской помощи. Несмотря на все принятые меры, за 4 года на стройке погибли 11 человек. Их имена увековечены на мемориальной доске на южной башне Золотого моста в Сан-Франциско.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector