Мост «золотые ворота»

Экскурс в историю

Как уже упоминалось выше, у идеи строительства огромного подвесного моста было немало противников. Но все же здравый смысл и напористость инженеров под предводительством Джозефа Страусса перевесили скепсис некоторых граждан и подарили нам поистине восхитительное сооружение, которое как нельзя лучше раскрывает все возможности человеческой сущности.

Как оформить визу в США самостоятельно читайте в нашем лайфхаке.

Но автору проекта Джозефу Страуссу пришлось ждать несколько лет, прежде чем его предложение согласуют городские власти Сан-Франциско. Интересно, что изначально предполагалось строить мост на опорах. Именно поэтому проект и не нашел поддержки у властей. Поэтому инженеру пришлось просить помощи у тех, кто имел хоть какое-то представление о специфике подвесных мостов. И таким специалистом оказался Леон Моисеев, который считается одним из соавторов не менее известного Манхэттенского моста в Нью-Йорке.

Кроме них активное участие в разработке принимали Чарльз Эллис (отвечал за расчеты) и Ирвинг Морроу (занимался архитектурным проектированием). Кстати, именно последнему принадлежит оригинальная идея покрасить мост в оранжевый цвет.

Среди противников строительства моста было немало влиятельных людей, в том числе и военнослужащих. Генералы военно-морского флота США неоднократно высказывали опасения по поводу возможной диверсии, что воспрепятствует выходу военных кораблей в Тихий океан. Против выступали и железнодорожные компании, которые до возведения моста были монополистами в переправке граждан через пролив с помощью паромов. Но главным испытанием, которое выпало на долю «Золотых Ворот» стала Великая депрессия, которая чуть не погубила грандиозный архитектурный проект. Власти США приняли решение завершить строительство за счет выпуска облигаций займа.

В результате на церемонию открытия моста пришло боле 200 тыс. человек, а сегодня посетить уникальное строение, которое словно парит в воздухе в нескольких десятках метров над темными водами пролива, может каждый желающий. Общая длинна моста составляет 2737 метров, а длинна его подвесной части равна 1966 м. Ширина моста составляет 27 метров и вмещает шесть полос для движения автомобилей и два тротуара

Ну и последняя цифра, на которой стоит акцентировать внимание – это толщина основных тросов, которая составляет 92 см в диаметре

Колоссальный результат

Строительство, наконец, закончилось. Сооружение получилось грандиозное. Джозеф Страусс построил мост с учетом последних разработок инженерной мысли и техники. Полная его длина над проливом Golden Gate составила 2737 метров. Длина центрального проема достигла размера в 1280 метров, общая ширина полотна составила 27 метров, из них по 1.5 метра с каждой стороны отводилось на пешеходные и велосипедные дорожки, остальное пространство занимала проезжая часть.

Огромный пролет обусловил и гигантскую высоту опорных столбов — 227 метров. Главные тросы, тянущиеся по обе стороны конструкции, имеют диаметр около метра. Через каждые 15 метров от них спускаются поддерживающие канаты, скрученные из стальной проволоки, покрытой цинком. Необходимая толщина тщательно рассчитывалась. В те времена не было мощных компьютеров, способных решить эту задачу за мгновение. Все расчеты проводились вручную и проверялись не один десяток раз.

Ирвинг Морроу, будучи ответственным за дизайн, внес предложение покрасить это чудо инженерной мысли в оранжевый цвет. Это решение было нестандартным. Традиционно мосты красили в черный или серый цвет, а чаще оставляли натуральную окраску конструкции. Еще одно предназначение краски — защита металла от коррозии. Морроу разработал и проект оригинального освещения. Опорные столбы должны были освещаться только снизу, создавая иллюзию бесконечности. Но именно этот вариант был реализован только во время ремонтных работ.

Строительство моста Золотые ворота

Много лет Сан-Франциско и округ Марин соединяло только паромное сообщение. Каждая автомобильная переправа занимала 17-20 минут и стоила 1 доллар. С годами спрос на них возрастал, а мощностей паромной компании не хватало. Остро встал вопрос о строительстве через залив автомобильного моста. Однако эта идея многим казалась просто сумасшествием из-за мощных ветров и течений в заливе, частых туманов, активного судоходства и глубокого залегания прочных пород.

Проектирование сооружения и финансирование

Несмотря на сложные условия для потенциального строительства, один смельчак и архитектор-энтузиаст все-таки нашелся.

«Отцом» Золотых ворот Сан-Франциско называют Джозефа Штрауса. Он разработал проект консольной конструкции и провел огромную работу по его продвижению среди населения, в административных кругах, а также в военном департаменте. Только благодаря усилиям Штрауса, который одновременно был архитектором, промоутером и менеджером, проект моста стал реальностью.

Разрешение на строительство Д. Штраус получил 11 августа 1930 года на условиях сотрудничества с инженерами и проектировщиками, которые имели больший опыт в мостостроительстве. Ими стали Лев Моисеев и Чарльз Эллис.

Они внесли весомый вклад в разработку конструкции, изменив ее с консольной на подвесную, найдя нужные инженерные решения для получения безопасного результата. Однако Д. Штраус никогда не признавал их заслуг, поэтому имен этих архитекторов нет даже на памятной табличке на южной башне моста в Сан-Франциско.

Определенная сложность заключалась в финансировании проекта. После внесения ряда изменений его окончательная стоимость составила 35 миллионов долларов. Найти спонсоров в те годы было практически невозможно, государство также не хотело ввязываться в сомнительный проект.

Решением стал выпуск облигаций на необходимую сумму. Залогом служили фермы, дома, коммерческая недвижимость сторонников Штрауса. Последняя облигация была погашена в 1971 году. Сумма выплаченных процентов составила почти 39 миллионов долларов.

Ход строительства

Строительство моста Золотые ворота началось 5 января 1933 года и почти сразу же рабочие столкнулись с трудностями. При возведении фундамента южной башни обнаружилась нестабильность грунта, поэтому ее вынесли на другое место. Работать в этой части залива получалось лишь во время отлива, когда отсутствовало мощное течение, а это около 20 минут в день.

В ноябре 1933 года рабочие приступили к возведению башни со стороны округа Марин. По различным данным они завершили его в июне или в ноябре 1934 года. В этом же году активно строились пирсы на обоих берегах залива. Башню со стороны Сан-Франциско возводили с января по июнь 1935 года.

18 ноября 1936 года две части подвесного пролета соединили ровно посередине моста. В этом же году рабочие монтировали систему тросов.

В середине апреля 1937 года была завершена укладка асфальта, а уже 27 мая состоялось торжественное открытие моста Золотые ворота в Сан-Франциско. В этот день по нему прошло около 200 000 пешеходов.

Меры безопасности в ходе работ

В период работы были приняты беспрецедентные меры безопасности. Когда в сфере мостостроительства на 1 миллион вложенных долларов приходилась смерть одного рабочего, Д. Штраус решил сделать все, чтобы минимизировать количество жертв на стройке.

  1. Был установлен категорический запрет на выполнение рискованных трюков и дурачества на рабочей площадке. За его нарушение следовало увольнение.
  2. Под угрозой увольнения рабочих обязали носить каски. Это были модифицированные шлемы горняков, над которыми поработал Эдвард Баллард.
  3. Рабочим выдавали защитные безбликовые очки и респираторные маски.
  4. Под висячей частью моста была натянута металлическая сетка, которая за время строительства удержала 19 рабочих, сорвавшихся с конструкций. Ее стоимость составила 130 000 долларов.

Определенную заботу проявил Штраус о состоянии здоровья рабочих. Им выдавали защитные кремы для рук и лица, разработали диету от головокружения на высоте и даже лечили похмелье капустным рассолом.

На пирсе был развернут мобильный пункт медицинской помощи. Несмотря на все принятые меры, за 4 года на стройке погибли 11 человек. Их имена увековечены на мемориальной доске на южной башне Золотого моста в Сан-Франциско.

Автомобильное движение на мосту

Мост — единственный выезд из города на север. Он является частью федерального шоссе 101 и трассы штата Калифорния.

Движение на мосту оживленное, за сутки по нему проезжает примерно 120 тыс. транспортных средств.

Количество полос на дороге в каждую из сторон меняется на протяжении дня, в зависимости от потока транспортных средств. Утром в будние дни по направлению к городу  открыто четыре полосы, и две в обратную сторону. В вечернее время все наоборот. В ночное время на каждой стороне дороги для проезда открыто по две полосы.

В качестве разделителей между полосами используются блоки из пластмассы. Разделители перемещают в течении дня специальной техникой в зависимости от трафика передвижения. Их легко сбить и попасть в аварию, поэтому скорость передвижения на мосту ограничена — 72 км/ч.

До установки передвижных разделителей на мосту часто машины попадали в аварию, так как выезжали на встречную полосу. Работы по окончанию строительства передвижной разделительной полосы были завершены 11 января 2015 году.

Где искать выгодные ракурсы?

Мест, с которых можно любоваться мостом, огромное множество, и с каждого из них Голден-Гейт-Бридж отлично смотрится. Можно собрать целую коллекцию снимков под названием «и так, и этак», собственно, что у нас с Андрюсиксом и получилось. Помимо того, что вы специально съездите к GG Bridge, чтобы устроить ему фотосессию, мост будет постоянно попадаться по пути, пока вы прогуливаетесь по набережной, исследуете пляжи или карабкаетесь по улочкам Сан-Франциско. От него никуда не убежишь! Смотрите сами.

Вид на мост с 39 пирса (набережная залива)

Впервые мы увидели Golden Gate Bridge, когда в первый день отправились гулять по набережной Сан-Франциско в районе Fisherman’s Wharf. Мост виднелся где-то вдалеке и был еле различим, но фотоаппарат и подходящий объектив пришли на помощь.

Вид на мост с городских улиц

Гуляя по городу, вы также не раз увидите мост или некоторые его части. Сан-Франциско находится на холмах, особенно, такие его районы, как, Russian Hill и Nob Hill, а значит, панорамные виды с высоты обеспечены. Немного фантазии и ваша коллекция пополнится симпатичной и необычной фотографией красного моста.

Вот, например, вид с небезызвестной Ломбард-Стрит.

Вид из парка Lands End

Парк «Конец земли», про который я писала в статье, посвященной прогулке по Сан-Франциско, стоит посетить не только потому, что там очень симпатично и приятно гулять, но и потому, что с его кромки открываются крутейшие виды. С одной стороны взору предстает пляж Оушен-Бич, а с другой – залив и, конечно же, мост Золотые Ворота.

Чтобы в полной мере насладиться видами и природой, отправляйтесь в небольшой Истерн-Костал-Трейл (Eastern Coastal Travel). Вот такой вид можно запечатлеть с одноименной обзорной площадки.

Вид на Golden Gate Bridge с пляжа Бейкер

Еще один выгодный ракурс моста можно поймать, посетив городской пляж Baker Beach. Этот вид моста Годлен-Гейт мне понравился чуть ли не больше всех остальных. Мало того, что сам пляж – место приятное и фотогеничное, так еще и мост с него смотрится очень здорово.

Виды со стороны парка Марин-Хедлендс (Marin Headlands)

Все места, описанные выше, находятся к югу от моста, но его можно увидеть и под другим углом, со стороны Национальной зоны отдыха Голден-Гейт (Golden Gate National Recreation Area), то есть с севера. Для этого нужно всего лишь пересечь мост, а там снова куча вариантов – смотровые площадки позволяют рассмотреть красного гиганта со всех сторон.

Вид с Conzelman Road

Вдоль дороги Conzelman Road разбросано несколько парковок, на каждой из которых можно остановиться и пофотографировать Голден-Гейт, правда, с местами могут быть проблемы. Нам порой приходилось ждать, пока какая-нибудь машина отъедет, чтобы занять ее место, а позади уже было несколько таких же ожидающих авто.

Вид с Best Golden Gate Bridge Vista

Вот на этом вью-поинте был настоящий ажиотаж! Видимо, туристы, как пчелы на мед, слетелись на название, обещающее, что с этой точки открывается самый лучший вид на мост Голден-Гейт.

Вид на мост с Баттери-Спенсер (Battery Spencer)

От вышеописанного вью-поинта вниз отходит короткая тропинка, которая ведет к месту, обозначенному на карте как Battery Spencer. Здесь имеется огороженная низким заборчиком площадка, которая позволяет подойти к мосту чуть ли не вплотную. Вот тут-то полное раздолье – все фотографируются в разных позах и пытаются вылезти за забор, чтобы запечатлеть мост как можно оригинальнее.

Это все «мостовые» точки, которые мы с Андрюсиксом успели посетить за два дня. Конечно же, есть и другие, но посетить их все за один-два дня нереально, да и надо ли?

Идеальное самоубийство

Официальную статистику перестали вести, когда число жертв перевалило за 1000, это было в 1995 году. Именно в этом году и было зафиксировано рекордное количество случаев — 45. Далее уже неофициальная статистика показывает постепенное снижение. Подсчитать удается только те случаи, у которых были очевидцы. Кроме того, ежегодно из залива Golden Gate вылавливают еще некоторое количество трупов предполагаемых самоубийц.

Мост притягивает самоубийц

Здесь заканчивают свои дни не только местные жители. Большинство приезжает сюда специально для этого. Нередко на обочине остаются машины, взятые напрокат. Полет с высоты 74 метров длится около четырех секунд, за это время скорость может достичь 100 км/час. Это почти гарантирует смерть от удара. Немало случаев, когда смерть не оказывалась настолько легкой, а приходила в результате переохлаждения в холодных водах залива.

Некоторым мост дает второй шанс. В легенду вошел случай, когда молодой человек спрыгнул и сам доплыл до ближайшего берега. По слухам, его первыми словами были: «Ничего не могу сделать как следует». В 1988 году береговая охрана спасла спрыгнувшую девушку. Второго шанса на жизнь она не оценила и после выхода из больницы завершила начатое на том же месте.

Технические характеристики

Голден Гейт производил впечатление. Мастерство инженеров удивило всех. Стало понятно, каких трудов стоила эта работа.

Каждая опора достигала более 200 метров в высоту и состояла из отдельных частей.

Использовали более миллиона заклепок. По легенде, в каждую опору последней вбивали золотую заклепку, в знак гордости за проделанную работу.

Сооружение удерживают тросы с двух сторон. А канаты, в свою очередь, прикреплены к бетонным противовесам. Это обеспечивает устойчивость конструкции.

Длина, учитывая подходы, составляет 2737 метров. Долгое время сооружение обладало статусом длиннейшей висячей конструкции.

Оборудовано 6 трасс для транспорта, дополнительно обустроили дорожки для пешеходов и велосипедистов. Проезжая часть занимает 19 метров, для тротуаров отведено 3-метровое пространство, а общая ширина – 27 метров.

Особенности архитектуры

Несмотря на то что Штраус руководил строительством Золотых Ворот, на самом деле главные работы по проектированию и математическим вычислениям выполнили Лев Моисеев, иммигрант из Риги, главный инженер Манхэттенского моста, и Чарльз Эллис. Из-за ссоры со Штраусом имена специалистов не вписаны в табличку строителей моста на южной башне.

В первоначальном проекте Джозефа Штрауса мост был симметричным консольно-подвесным и выглядел достаточно неприглядно. В итоге утвердили проект простого подвесного моста, отличающегося элегантными линиями, который предложил Лев Моисеев. К доработке дизайна присоединился Ирвинг Морроу. Благодаря ему мост построили в стиле ар-деко.

Раз в два года инженеры Золотых Ворот осматривают мост полностью и решают, что нужно перекрасить.

Морроу упростил пешеходные перила до скромных равномерных столбов, расположенных достаточно далеко друг от друга, чтобы водители могли наслаждаться красотой вокруг. Световые столбы приняли изогнутую форму.

Горизонтальным участкам башен архитектор добавил широкую вертикальную ребристость, чтобы солнечный свет ярче отражался от конструкции. Прямоугольные отверстия в башнях уменьшаются от нижних к верхним, что ещё больше подчёркивает высоту башен. Именно этой формой в стиле ар-деко восхищаются во всём мире.

Изначально сталь для моста покрыли грунтовкой из красного свинца. Морроу вдохновился этими красками, провёл исследования и определил уникальный цвет для моста — International Orange, который отлично сочетался с соседними холмами, контрастировал с небом и океаном и выделялся в тумане.

Раз в два года инженеры Золотых Ворот осматривают мост полностью и решают, что нужно перекрасить. Потом к работе приступают около 40 маляров, которые сначала удаляют старую краску, а затем наносят новую в четыре слоя.

Панорамный вид со смотровой площадки Battery Spencer.

Архивы

Выберите месяц Февраль 2021 Декабрь 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Март 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Сентябрь 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Октябрь 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Ноябрь 2014 Июль 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011

История строительства моста Золотые Ворота

Мост соединяет между собой город Сан-Франциско на севере одноименного полуострова и южную часть округа Марин, что рядом с пригородом Саусалито.

Планы соорудить мост через гавань были еще в 1872 году. Идею выдвинул “самопровозглашенный император США” — человек по имени Нортон I. Он был немного не в себе, но пользовался уважением среди жителей. Его кормили в ресторанах и не брали за это денег. Также в магазинах все товары отдавали бесплатно. У него не было имущества и денег. Передвигался император по городу в основном пешком или на велосипеде.

Нортон издавал много указов, и их безотказно печатали в местных газетах. В основном это были бредовые идеи, но было и несколько дельных предложений, которые поддержало население. Когда Нортон выдвинул идею по строительству моста через гавань, ее также посчитали безумной. Но как видите, через время все же именно в этом месте, где указал император, и был воздвигнут мост.

Главным инженером строительства считается Джозеф Страусс. Именно его имя написано на табличке, которая расположена на южной башне.

Но на самом деле все главные работы проделали Лев Моисеев и Чарльз Эллис. Из-за ссоры со Страусом во время строительства их имена не были вписаны в табличку и надолго скрыты от общественности.

С начала ХХ века Страусс боролся за свой проект, преодолевая все трудности.

Вначале все считали что строить мост через гавань плохая идея, так как прочная порода, для установления опор, залегает на большой глубине под водой. Препятствовали строительству также мощные течения, и то, что залив расположен в зоне повышенной сейсмической активности. В проливе также постоянно плавают корабли, которым нужно свободно входить и выходить из гавани.

Именно из-за этих фактов Страусса никто не поддерживал, но все же 5 января 1933 года началось строительство.

Проблемы на стройке начались в первый же день. Это касалось южной опоры. Из-за нестабильности грунта под водой, опору перенесли дальше в пролив на 335 метров от берега. Глубина в данном месте составляла 30 метров. Доставляло трудностей также течение, которое в данной месте очень сильное. Работать строителям можно было только на протяжении двадцати минут в день во время отлива.

Полотно моста висит на двух прочных стальных тросах. Каждый из них состоит из 27 тыс. отдельных жил, толщиной по пять миллиметров, которые переплетены между собой в пучки диаметром 92,5 см. Каждый трос закреплен бетонными блоками на обеих берегах.

Преодолевая все сложности, строители моста всё же продвигались вперёд. Его возведение было завершено 27 мая 1937 года. В этот день был объявлен “день пешехода” и через мост прошло почти 200 тыс. чел. Машины начали ездить по мосту только на следующий день после открытия.

Архитектором-консультантом по строительству был Ирвинг Морроу, ему оказывала помощь супруга. Именно эта супружеская пара занималась дизайном моста. Благодаря придуманными ими башням-опорам конструкция выглядит изящной. Пара также предложила покрасить мост в оранжево-красный цвет, а не в привычный для мостов черный или серый.

Еще одно достижение архитектора — подсветка моста. По задумке ночью мост должен был освещаться так, что его опоры не были видны, видно было только полотно. Но власти посчитали что это очень дорого и не воплотили разработку в жизнь. О ней вспомнили только через 50 лет, и к юбилею строительства осуществили задумку Ирвинга.

Мост Золотые Ворота часто приводят в пример, как образец архитектурного искусства.

 1,2 миллиона заклепок

Во время строительства было использовано 1,2 млн. стальных заклепок. Когда строительство было завершено, в честь этого события последняя заклепка была изготовлена из золота.

Интересные факты про мост

До сооружения моста единственном способов переправиться через гавань была лодка. Паромную переправу открыли в 1820 году, регулярно она стала работать только в 1840 году. Главная цель переправы была перевозить воду в Сан-Франциско.

Мост начали строить 5 января 1933 года.

Во время строительства, по предложению Страусса, под строительной площадкой была натянута сетка, чтоб предотвратить падание рабочих.

Строительство было закончено ровно в срок. Также по завершению проекта удалось сэкономить 1 млн. долларов.

Открыли сооружение для перемещения 27 мая 1937 года.

На протяжении первых двенадцати часов после открытия мост принадлежал только пешеходам.

Машины начали передвигаться по полотну только на следующий день. Разрешение дал сам президент Рузвельт из Белого дома по телеграфу.

Это самый длинный подвесной мост в мире — 2727 м. На двух толстых тросах из стали, которые крепятся к 227 метровым опорам лежит автострада шириной 19 метров.

Каждая опора собиралась с отдельных модулей, которые скреплялись стальными заклепками.

Для передвижения транспорта открыты шесть полос для автомобилей, а также велосипедные и пешеходные дорожки.

На празднование 50-летия моста, 24 мая 1987 году, был устроен грандиозный праздник. На некоторое время было даже перекрыто автомобильное движение и по мосту прошло примерно 300 тыс. чел.

Мост притягивает к себе самоубийц. До 1995 года с моста спрыгнуло 1000 человек, далее подсчеты прекратились. Выжить удалось лишь нескольким людям.

С 2011 года была поднята плата за пересечения моста в южную сторону легковыми автомобилями с 5 до 6 долларов. Если человек платит через электронную систему «Fastrack», то плата осталась 5 долларов. Перемещение транспорта в северном направлении бесплатное. Бесплатно пропускают машины скорой помощи, полицейские и пожарные автомобили во всех направлениях.

Пешеходы и велосипедисты могут перемещаться по мосту бесплатно.

Для покраски конструкции был изобретен новый уникальный оранжевый цвет — International Orange (Golden Gate Bridge), его код hex #F04A00.

В самом начале конструкция была окрашена с использованием свинцово-суриковой грунтовки. Покрывалась грунтовка слоем краски. Со временем мост начал поражаться коррозией и в 60-х годах начала разрабатываться программа по защите от неё. Для этого удалялся старый слой краски и мост красился заново грунтовкой сделанной на основе силиката цинка. Наружный слой краски был разработан на базе винила. В 1990 году в связи с требованиями к качеству воздуха для покраски наружного слоя начали использовать акриловую эмульсию. Программа была завершена в 1995 году. Для покраски моста работает специальная бригада, которая состоит из 38 маляров. Они постоянно следят за состоянием конструкции и подкрашивают ее по мере необходимости.

Мост “Золотые Ворота” самая главная достопримечательность Сан-Франциско и всего штата Калифорния. Если у вас есть возможность — посетите это место, прикоснитесь к таинственным и необычным перилам.

Музеи города у залива

Сан-Франциско стоит посетить также из-за его уникальных и очень интересных музеев. Самым необычным можно назвать «Музей Рипли», в котором хранятся удивительные и невероятные экспонаты со всего света, в том числе мумия русалки, слон с двумя хоботами, фуникулер из спичек и многое другое, что развлечет и взрослых, и детей.

Обязателен к посещению Музей Академии наук Калифорнии, который многими считается одним из лучших естественно-научных музеев не только в США, но и в мире. В нем можно узнать о развитии жизни на нашей планете с момента ее зарождения до сегодняшних дней.

Музей “Уэллс Фарго”

Музей Рипли

В музее «Уэллс Фарго» можно познакомиться с периодом Золотой лихорадки. В музее собраны фотографии, личные вещи, инструменты золотодобытчиков. Можно увидеть образцы самородков и даже движущийся дилижанс.

Среди других интересных достопримечательностей Сан-Франциско можно назвать:

  • Музей азиатского искусства.
  • Музей современного искусства.
  • Музей де Янг.
  • Эксплораториум.
  • Музей Уолта Диснея.
  • Зоопарк.

Чайна-Таун

Освещение моста

Архитектор-консультант Ирвин Морров еще в апреле 1935 года подал предложение Штраусу по окраске и освещению.

Из-за больших размеров моста Морров не хотел интенсивного освещения всех его частей. Такой эффект казался бы слишком искусственны м. Пилоны, например, должны быть менее освещены кверху. Он также считал, что захватывающее освещение будет отвлекать от конструктивного великолепия.

Он выбрал лампы с низким давлением паров натрия, с тонким янтарным свечением для мостовой, которые обеспечили теплый, без бликов, свет для автомобилистов. Такие начали выпускать с 1937 г. Спустя срок пять лет, в 1972 г., лампы первоначального освещения были заменены на более современные и экономичные.

Освещение пилона в начале не было осуществлено из-за финансовых ограничений, и только в 1987 г. к 50-летию моста было включено освещение, смонтированное так, что пилоны, казалось, исчезают в вечерней темноте, удлиняя и акцентируя их и без того большую высоту. Пилоны подсвечиваются и ниже уровня проезжей части.

Освещение проезжей части и тротуаров было осуществлено только в 1972 году, через 35 лет после завершения строительства с использованием натриевых ламп.

Каждый пилон имеет аэронавигационное освещение и мигающие вращающиеся маяки на верхушке конструкции.

Освещаются и ванты — на каждой размещено по 8 ламп. Восемь ламп также выделяют центр моста ниже пролетного строения в центральном пролете: верхние лампы белые, нижние — зеленые.

Ложные самоубийства / выжившие

Помимо подтвержденных случаев самоубийств и попыток самоубийств на мосту, имели место и ложные самоубийства. Первый задокументированный случай «псевдоцида» на мосту Золотые Ворота произошел в 1948 году. 47-летний Крис Дж. Кристенсен был известным местным ювелиром, недавно избранным в Наблюдательный совет Сан-Франциско . Пальто Кристенсена было найдено прикрепленным к рабочему ящику в центре пролета моста с запиской на нем, которая гласила: «Любимые: мои нервы расстреляны. Пожалуйста, простите меня. Крис». Считается, что он прыгнул с моста, но Кристенсен был объявлен мертвым, и ходили слухи. Следователи пришли к выводу, что он не смог справиться с давлением на государственной службе. Поступали сообщения о том, что Кристенсен подружился с человеком, которого описывали как «изящный … почти слишком красивый, чтобы считаться красивым». Хотя Кристенсен представил этого человека друзьям и коллегам как своего племянника, выяснилось, что этот человек не был родственником; скорее, он был моряком ВМС, с которым Кристенсен познакомился в баре Лос-Анджелеса . Прошло больше года, когда выяснилось, что Кристенсен на самом деле жив и продает Библии в Хьюстоне, штат Техас . Кристенсен, живущий в недорогом ночлежке и потерявший 40 фунтов стерлингов, объяснил, что участники кампании, поддержавшие его выборы, просили его «делать то, что он не мог делать». Кристенсен считал себя неудачником и больше не вернулся в Сан-Франциско.

В 1985 году 28-летний Кеннет Болдуин перепрыгнул и выжил. Спасенная береговой охраной США, он получил перелом нескольких ребер и ушиб легкого.

24 сентября 2000 года Кевину Хайнсу было 19 лет, он параноик и галлюцинировал, когда спрыгнул с моста Золотые Ворота. Перебросившись через перила моста, он упал с высоты 220 футов в залив Сан-Франциско. Во время падения его тело вращалось так, что, когда Хайнс ударился о воду, он приземлился в сидячем положении, получив удар в ногах и через спину. Три его позвонка были сломаны, повредив нижние внутренние органы. Береговой охраны США судно спасло его, и он был доставлен в больницу в Сан — Франциско , где он получил срочную операцию. После дальнейшей экспериментальной операции никаких физических доказательств его опыта практически не существует, и Хайнс имеет полную подвижность. Что касается его мыслей после прыжка, Хайнс заявил: «Произошла миллисекунда свободного падения. В этот момент я подумал: что я только что натворил? Я не хочу умирать. Боже, пожалуйста, спаси меня». После попытки самоубийства, Hines получил некоторую известность как оставшиеся в живых, появляясь в документальном фильме, The Bridge (2006) и интервью на CNN от Ларри Кинга . Кроме того, он написал книгу о своем опыте до и после попытки самоубийства, Cracked, Not Broken , и стал защитником психического здоровья, а также сторонником создания мостового барьера или сети для предотвращения таких инцидентов.

10 марта 2011 года 17-летний Лухе «Выдра» Вилагомес из средней школы Виндзор в Виндзоре, Калифорния , пережил прыжок с моста, сломав копчик и проколов одно легкое, хотя он сказал, что его попытка была «для развлечения» а не самоубийство. Подростку помог выбраться на берег 55-летний Фредерик Лекутюрье, который занимался серфингом под мостом, когда увидел, как Вилагомес прыгнул. Калифорнийский дорожный патруль рекомендовал окружной прокуратуре Сан-Франциско предъявить обвинение студенту в нарушении права владения (обвинение, которое влечет за собой восхождение на любой рельс, трос, подвесной трос, башню или надстройку, не предназначенные для общественного пользования), что карается сроком до одного года в округе. тюремное заключение и / или штраф до 10 000 долларов, и что подросток должен пройти медицинское / психиатрическое обследование у медицинских специалистов.

Фон

Самоубийства с разбивкой по местоположению, по состоянию на 2005 год

Официальный подсчет прыгунов закончился в 1995 году, и их всего было 997 прыгунов.

Настил моста находится на высоте около 245 футов (75 м) над водой. После четырехсекундного падения прыгуны падают в воду на скорости около 75 миль в час (120 км / ч). Большинство прыгунов погибают из-за травм от удара . Около 5% прыгунов выживают после первого удара, но обычно тонут или умирают от переохлаждения в холодной воде.

Большинство суицидальных прыжков с мостика произошло на стороне, обращенной к заливу. Сторона, выходящая на Тихий океан, закрыта для пешеходов.

Официальный подсчет самоубийств велся до 1995 года, отсортированный по тому, какой из 128 фонарных столбов моста прыгун был ближайшим, когда прыгнул. Официальный подсчет закончился 5 июня 1995 года на 997-м прыжке; прыгунчик № 1000 Эрик Аткинсон (25) прыгнул 3 июля 1995 года. Следовательно, коронер округа Марин Кен Холмс попросил местные СМИ прекратить сообщать об общем количестве прыгунов. К 2012 году неофициальный подсчет превысил 1600 человек (в которых тело было обнаружено или кто-то видел скачок), а новые самоубийства происходили примерно раз в две недели, согласно анализу San Francisco Chronicle . Больше всего самоубийств за месяц произошло в августе 2013 года, когда 10 человек совершили прыжок. Общее количество попыток за 2013 год составило 46, при этом было предотвращено еще 118 попыток, что сделало этот год самым высоким на данный момент. Количество попыток выросло почти до одной через день. Самая молодая из известных прыгунов — пятилетняя Мэрилин ДеМонт; в 1945 году последовавший за ней отец велел ей прыгнуть.

Для сравнения, в лесу Аокигахара в Японии было зарегистрировано 108 тел, найденных в лесу в 2004 году, в среднем 30 трупов в год. В 2006 году было совершено 34 самоубийства при прыжках с моста, тела которых были обнаружены, в дополнение к четырем прыжкам, которые были очевидцами, но тела которых так и не были обнаружены, и несколько тел, которые предположительно были обнаружены в результате прыжков с моста. Калифорнийский дорожный патруль в том году снял с моста 70 человек, по-видимому, склонных к самоубийству.

Точных данных о количестве самоубийств или совершенных прыжков с 1937 года нет, потому что многие из них не были свидетелями. Известно, что люди приезжают в Сан-Франциско специально, чтобы спрыгнуть с моста, и могут добраться до места на автобусе или такси; полиция иногда находит на стоянке брошенные напрокат автомобили. Течения под мостом сильные, и некоторые прыгуны, скорее всего, вымыли в море, и их не заметили.

Уровень смертности при прыжках составляет примерно 98%. По состоянию на июль 2013 года известно, что всего 34 человека пережили прыжок. Те, кто выживает, ударяют воду ногами вперед и под небольшим углом, хотя у людей все еще могут быть переломы или внутренние травмы. Одна молодая женщина, Сара Ратледж Бирнбаум, выжила, но вернулась, чтобы прыгнуть снова, и умерла во второй раз. Один молодой человек пережил прыжок в 1979 году, доплыл до берега и поехал в больницу. Удар сломал несколько его позвонков .

Профессор инженерных наук Натали Еремиженко в составе своего художественного коллектива «Бюро обратных технологий» создала «Индекс отчаяния», сопоставив промышленный индекс Доу-Джонса с количеством перемычек, обнаруженных «Ящиками самоубийц» с камерами обнаружения движения, которые она утверждали, что устроили под мостом. В ящиках якобы было зафиксировано 17 прыжков за три месяца, что намного превышает официальные данные. Музей Уитни , хотя и сомневается в существовании технологии обнаружения самоубийств Еремиженко, тем не менее, включил ее проект в свою престижную биеннале Уитни .

Криста Типпетт называет мост Золотые Ворота «магнитом для самоубийц».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector