Чёртов мост

Легенды и мистика

Не удивительно, что вокруг сооружения с необычным названием витаем большой ореол мистики и легенд.

Одна из них связана с судьбой загадочного архитектора с неудавшейся карьерой, который в поисках успеха пошел на сделку с чертом. Благодаря ей он получил возможность создать уникальное сооружение, за что нечистый дух заберет душу у того, кто первым перейдет по мосту на другой берег реки. Овладев душой творца, дьявол помогал создавать ему архитектурный шедевр.

Другая легенда говорит, что, проплыв на лодке под мостом во время полной луны, можно стать обладателем необычайных сверхъестественных способностей. Но при этом надо, чтобы руки не касались воды, и человек не смотрел на свое отражение в воде.

Есть еще одно событие, которое также связали с мистическими особенностями этого сооружения. На территории парка в 1983 году пропали два туриста из Швеции, по слухам, их в последний раз видели недалеко от моста.

Легенды – легендами, но на данный момент вход в парк является бесплатным и доступным в течение всего года. Наиболее привлекательно парк выглядит в мае, когда наступает период полного цветения рододендронов и азалий и окружающее пространство наполняется яркими красками и пьянящими ароматами.

И пусть вас не смущают мифы и легенды, отправляйтесь в этот чудесный парк и посмотрите на «Чертов мост» с точки зрения уникального архитектурного памятника!

История

Полное отсутствие документов(пожар) и свидетелей строительства, историю построения моста выводит в сферу предположений и умозаключений. Для начала изложим факты, которые примыкают к данному событию.

Остатки бывшей пограничной заставы находятся от с. Язула примерно 6,5 километров на юго-восток, чуть больше километра от впадения в Чулышман реки Верхний Кулаш, на её левобережье.

Образование данной заставы связано с тем, что с 1922 года по 1944 год по Чулышманскому хребту проходила государственная граница с Тувинской Народной Республикой, впоследствии добровольно вошедшей в состав СССР. На заставах базировался Ойротский Кавалерийский Пограничный отряд ОГПУ.

Кроме защиты государственной границы, пограничные заставы, после организации Государственного заповедника, несли функцию его охраны.

Чёртов мост. 1959 год. Фото Д.Житинёва

С 1936 года заставы были все телефонизированы для сбора оперативной информации. Застава была довольно хорошо благоустроена, о чём свидетельствуют сохранившиеся до сих пор остатки «Дома офицеров», казарм, бани, клуба, конюшни, дизельной электростанции, ограды.

После расформирования погранзаставы территория Государственного заповедника стала охраняться сотрудниками заповедника.

Исходы из вышеизложенного, строительство моста, осуществлялось в довоенное время, в конце 30-х годов. Мост служил для патрулирования района левобережья Чулышмана, о чём свидетельствует многочисленное количество конных троп в этом районе.

Возможно, после выхода приграничного гарнизона, мост ещё некоторое время поддерживался силами работников заповедника, на что указывают снимки моста 1959 года.

Далее мост был, скорее всего, предоставлен самому себе. Сколько он ещё выдержит в борьбе со стихиями — вопрос чисто риторический. Осталось, говорят, три бревна.

Чёртов мост. Фото Н. Пономарёва

Вундерваффе против моста

Девятого марта мост атаковали реактивные бомбардировщики Ar-234 из эскадры KG-76. Впрочем, как оказалось, высокая скорость всё же не делала самолёты полностью неуязвимыми для зенитного огня, если он достаточно плотный — а зениток, как мы уже говорили, американцы не пожалели. ОдинАрадо» был подбит и упал в 20 километрах от Ремагена.

Следом за реактивными машинами мост атаковали штурмовые FW-190F-8, оснащённые фугаснымипятисотками» SG500. Однако несмотря на заявленные пилотами два прямых попадания, мост по-прежнему стоял.

На ту же тему Героизм русских сапёров: как построить мост под огнём

В ночь на десятое марта штабные офицеры сразу нескольких эскадр люфтваффе с изумлением выслушали личный приказ Геринга — найти добровольцев, готовых пойти на таран моста. Хотя пилотам обещали(разумеется, посмертно) Рыцарские кресты,камикадзе по-немецки» нашлись только в двух группах из четырёх, получивших приказ. Впрочем, к утру новых указаний не последовало — и историю тихоспустили на тормозах».

Одиннадцатого марта по мостуработали» по большей части штурмовые варианты FW-190. В ночь на 12 марта был запланирован массированный налёт силами ночных бомбардировщиков из NSg.1, но плотный туман и облачность сорвали вылет. Зато днём над Ремагеном вновь появились реактивныеАрадо» — 14 машин с однотонными SС1000. К счастью для американцев, бомбовые прицелы на новых бомбардировщиках оказались не настолько совершенны, как хотелось бы немцам — прямого попадания добиться так и не удалось.

На ту же тему Ад над Маасом: победа или поражение

На следующий день к налётам на мост присоединились Me-262 — 22 самолёта атаковали мост и устроенные американцами паромные переправы. Но если кто-то из зенитчиков счёл, что ничего круче быть уже не может, то ему быстро и наглядно доказали обратное. К обстрелу моста привлекли подразделение СС(SS-Werfer-Batterie 500), отвечавшее за пуски ракетФау-2». По уверениям немецких инженеров, к этому времени точность ракет была доведена до 500 метров, что в глазах фюрера делало их применение по цели типамост» вполне оправданным. Правда, на практике   Фау-2», летевшим за 200 километров из Голландии, случалось промахнуться и на 40 километров — одна из выпущенных по Ремагену ракет попала в Кёльн.

И наконец, по мосту непрерывно вела огонь обычная артиллерия — порядка ста орудий, включая 150-мм и 210-мм артсистемы. Именно артиллеристам удалось достичь нескольких прямых попаданий в мост.

Девятого марта снаряд угодил прямо в грузовик с боеприпасами, от которого осталась лишь дыра в покрытии размером 4,6 метра. На следующий день немцы добились ещё одного удачного попадания — в машину с горючим. Однако мост стоял, и 11 марта к нему направили 628-й дивизион самоходных мортирКарл». Но к месту событий она прибыла только 20 марта.

Мост 11 марта 1945-го

В ночь на 17 марта попытку взорвать мост предприняла группа боевых пловцов из команды Отто Скорцени. Однако к этому моменту реку уже перегородили заграждениями, а с берега еёподсвечивали» сверхмощные прожектора, смонтированные на танках М3.

Провал акции был вдвойне обиден, поскольку именно на следующий день история моста Людендорфа завершилась. Бомбёжки, обстрелы иФау-2» хотя и не всегда попадали прямо в мост, но и ударные волны(особенно в воде) причиняли повреждения, эффект от которых постепенно накапливался. Семнадцатого марта, примерно в 15:00 — как раз когда американские ремонтники собирались приваривать усиливающую плиту к одному из поверженных участков — мост рухнул в Рейн. При этом погибли или пропали без вести двадцать пять солдат, трое умерли позже от ран; 63 человека получили ранения различной степени тяжести.

Мост за несколько часов до обрушения

Впрочем, к этому времени для немецкой группировки на восточном берегу всё это уже не имело особого значения. Развёрнутые на плацдарме американские дивизии надёжно снабжались по двум наведённым рядом с мостом переправам.

Общие сведения о мосте

Любознательные исследователи находят загадочные и удивительные места, которые дарят незабываемые вспоминания и яркие впечатления.

В Германии таких аномальных мест несколько – это каменные гроты Экстернштейне, привидение в замке Вольфзегг, находящийся в заповеднике Пфальцервальд «Чёртов» стол, гора Лорелей, расположенная в самом центре страны «Сонная деревня» и мост Ракотцбрюке, называемый «Чёртовым».

Мост Ракотцбрюке – это удивительное, окутанное не только старинными, но и современными суевериями, сооружение является самой главной достопримечательностью саксонского города Габленц, и находится он в дворцовом ландшафтном парке Кромлау, разбитым в 1844 году Фридманом Германом Рётшке на берегу озера Ракоц (Rakotzsee).

Необычная переправа представляет собой изумительное сооружение. Над ровной и спокойной гладью озера, над которым склоняются с пышной листвой ветви деревьев, возвышается идеальной по свой форме полукруглой дугой базальтовый мост, и когда уровень воды находится на определённом уровне, то Чёртов мост и его отражение создают картину идеальной окружности. И с какой бы точки в этот момент не смотреть – дьявольская точность круга остаётся неизменной.

Сам серый, неприветливый материал, из которого сделан мост, острые базальтовые зубья, топорщащиеся у входа на переправу, безмятежная, словно зеркало, гладь воды, и тишина даже самых убеждённых скептиков заставит на мгновение поверить в мистические силы и существование неприветливых духов.

Взрывчатка «не той системы»

Разумеется, немцы заминировали столь важный объект — причём ещё до начала войны. Однакочто-то пошло не так» — и, хотя кабель находился в специально защищённой трубе, подрыв не удался. Скорее всего, пока немецкие офицеры под обстрелом утрясали формальности, снаряд или осколок повредил кабель.

На ту же тему Пионеры вермахта: как воевали немецкие сапёры

Один из сапёров сумел поджечь бикфордов шнур, инициирующий часть подрывных зарядов. Но так уж совпало, что именно этот заряд был меньше и слабее расчётного. Вместо запрошенных командиром подрывников 600 килограмм доставили всего 300, причём не штатной взрывчатки, а более слабого промышленногодонарита» на основе аммиачной селитры. В итоге взрыв разрушил часть пешеходного подиума и девять метров одной из ферм — но хорошо спроектированный и построенный с истинно немецким качеством стальной мост устоял.

Второго шанса им не дали — под прикрытием танкового и пулемётного огня с западного берега американские солдаты начали пробираться по фермам под настилом, перерезая на своём пути все провода. Через 15 минут они достигли восточного берега, загнав оставшихся немцев в железнодорожный тоннель.

Понтонный мост, построенный американцами ниже по течению Рейна

К вечеру сообщение о захвате моста через Рейн прошло по всей цепочке командования до Д. Эйзенхауэра — в полной мере оценив случившееся, он произнёс знаменитую фразу:Этот мост для нас на вес золота». Хотя Ремаген не фигурировал в первоначальных расчётах американцев, к нему срочно начали стягивать все имеющиеся под рукой части. Кроме того, одновременно с лихорадочным ремонтом моста рядом поспешно устраивали паромную переправу.

До полуночи плацдарм на восточном берегу удерживали примерно 120 солдат. Спешно подлатав пробоины от взрыва, ремонтники дали добро на проход техники. Первые девятьшерманов» прошли удачно, но попытка отправить следом за ними ПТ-САУ М10 из 656-го батальона истребителей танков привела к тому, что одна из самоходок застряла в пробоине.

Особое внимание американцы уделили прикрытию моста от воздушных атак. Как заметил один из командиров-зенитчиков:Это было шоу на миллион долларов», — имея в виду стоимость расстреливаемых зенитных снарядов во время немецких воздушных атак

Инструкции расчётам были просты:Не думайте об опознании цели. Если что-то приближается к ремагенскому мосту, вы должны его сбить!»

Американские войска перед мостом Людендорфа

Значение крупного моста через Рейн руководство рейха понимало ничуть не хуже союзников. Однако поскольку до этого момента данное направление считалось второстепенным, у немцев просто не нашлось поблизости значимых резервов — в первую очередь танковых частей, — способных быстро выдвинуться к плацдарму и атаковать его. К тому же оставшиеся на Западном фронте части панцерваффе после неудачного наступления в Арденнах были, мягко говоря, не в лучшей форме.

Реальные шансы уничтожить мост имели артиллерия и авиация — и в следующие днимост Людендорфа» стал точкой притяжения для различных видов немецкогочудо-оружия».

Мост Дьявола в Таррагоне в исторических фактах

Во времена правления Римской империи город носил имя Таррако (Tarraco, Tarracona) и был столицей одной из римских провинций. Строительство акведука присваивают Октавиану Августу, который длительное время пребывал в Таррако. По его указу в городе возвели много архитектурных сооружений, среди них и акведук Ферререс, позже прозванный мостом Дьявола.

В Таррагоне мост Дьявола или Чертов мост, как его еще называют, был построен в I веке до н.э. и служил по назначению до конца XVIII века.

Но хоть и нельзя увидеть все сооружение целиком, созерцание даже малой части столь выдающегося образца архитектуры и инженерии потрясает воображение и захватывает дух.

Взрывать нельзя оставить

К началу марта 1945 года передовые части союзников вышли к Рейну. После прорывалинии Зигфрида» именно эта река оставалось последним серьёзным рубежом, на котором вермахт мог надеяться задержать наступление на Западном фронте. Непосредственным результатом форсирования Рейна стала бы потеря рурского промышленного района. Немцы прекрасно это понимали, поэтому вскоре после начавшейся Маас-Рейнской операции основные усилия прилагались не столько для задержки наступающих англо-американцев, сколько для того, чтобы как можно быстрее уйти на восточный берег.

При этом перед немецкими командирами встала та же дилемма, что и перед советскими летом 41-го. С одной стороны, нельзя было допустить, чтобы мост или переправа достались противнику. С другой — буквально до последнего момента требовалось обеспечивать переправу своей пехоты и техники.

Одним изпотенциально привлекательных» для переправы объектов был мост Людендорфа, построенный в ходе Первой мировой войны около небольшого городка Ремаген. Захватить его целым никто особо не надеялся, как и форсировать Рейн в том районе — сравнительно пологий западный берег и высокий восточный сами по себе делали эту задачу крайне сложной.

Мост Людендорфа с высоты птичьего полёта На ту же тему Оружиепоследней надежды фюрера»: чем воевал фольксштурм

Но когда седьмого марта боевая группа подполковника Леонарда Энгемана подошла к Ремагену, высланные вперёд разведчики из 89-го эскадрона сообщили, что мост ещё стоит и выглядит вполне целым.

Это было настолько неправдоподобно, что союзники заподозрили ловушку — немцы могли либо взорвать мост в тот момент, когда американцы пойдут по нему, либо позволить переправиться небольшой группе, а затем отрезать её и уничтожить. Но всё же попытаться стоило.

Формально в Ремагене и окрестностях самого моста находилось несколько сотен немецких солдат из различных подразделений, а также около 500фольксштурмистов». Но боевая группа Энгемана явно превосходила их в технике — пехота и разведчики перемещались на броневиках М8 и полугусеничных бронетранспортёрах М3, а главное — их поддерживали 17 танков, включая взвод новейших Т26Е3Першинг».

Связанные легенды

Мост Маленького Дьявола (1809) по Дж. М. В. Тернер

Мостов, попадающих в категорию «Чертов мост», настолько много, что легенды о них образуют особую категорию в мире. Система классификации Аарна-Томпсона за народные сказки (Номер 1191).[ненадежный источник?] В некоторых легендах есть элементы связанных сказочных категорий, например, Обманывая Дьявол (AT # 1196), Контракт дьявола (AT # 756B) и легенды о мастере-строителе.[нужна цитата]

Одна из версий сказки представляет строителя мостов и Дьявола как противников. Это отражает тот факт, что часто, например, в случае Teufelsbrücke на Сен-Готардский перевал, эти мосты были построены в таких сложных условиях, что для их успешного завершения потребовалось героический усилия со стороны строителей и сообщества, обеспечивающие его легендарный статус.

В других версиях легенды изображена старуха или простой пастух кто делает договор с дьяволом. В этой версии дьявол соглашается построить мост, а взамен получит первое. душа пересечь его. После постройки моста (часто за ночь) противник перехитрил дьявола, например, первым бросив хлеб, чтобы заманить собаку через мост, и в последний раз его видели спускающимся в воду, принося мир сообществу.

В случае в Регенсбург, легенда говорит о дьяволе, участвовавшем в гонке между строителями моста и собора (на самом деле, значительно более поздней постройки), а легкая неровность посреди моста, как говорят, возникла в результате ярости дьявола. будучи обманутым из его приза.

В легенде о Teufelsbrück в Гамбург, который ведет только через небольшой ручей, у плотника был договор с дьяволом, и он пообещал ему первую душу, пересекающую мост. В день инаугурации, пока священник и советник графства обсуждали, кто должен ступить на мост первым, кролик пересек его, и разочарованный дьявол исчез. Там статуя относится к легенде.

Легенда о Понте делла Маддалена в Borgo a Mozzano, Провинция Лукка, рассказывает о местном святом, часто Святой Джулиан Госпитальер, заключивший договор с дьяволом. В день родов святитель поджигает собаку или свинью, которые переходят мост и обманывают дьявола.

В Sens, легенда тринадцатого века повествует об архитекторе, который продал душу дьяволу и впоследствии раскаялся. М. ле Кюре из Сенса изгнал дьявола святой водой и формулой экзорцизма, начинающейся со слов Вэйд ретро сатана, который он заставил раскаявшихся повторить. Эта формула когда-то была включена в дизайн популярных Медаль Святого Бенедикта.

Большинство мостов, получивших название Мост Дьявола, в некотором отношении примечательны, чаще всего из-за технологических препятствий, которые преодолены при строительстве моста, но иногда и из-за его эстетический благодатью, или за ее экономический или стратегическое значение для общества, которому он служит.[нужна цитата]

Примечания

  1. Амфитеатров А. В.  // Дьявол в быту, легенде и в литературе Средних веков. — 1911.
  2. D. L. Ashliman.  (англ.). Pittsburgh, USA: D. L. Ashliman. Дата обращения: 10 октября 2020.
  3. Die Sachsenhäuser Brücke zu Frankfurt. Mündlich, aus Frankfurt. In: Братья Гримм: Deutsche Sagen. Band 1. Berlin 1816, S. 267—268 (Wikisource)
  4. . Ceredigion Tourism. Дата обращения: 16 января 2011.
  5. . Engineering Timelines. Дата обращения: 9 ноября 2019.
  6. . British listed buildings. Дата обращения: 16 января 2011.
  7. . British Listed Buildings. Дата обращения: 16 января 2011.
  8. . British Listed Buildings. Дата обращения: 16 января 2011.
  9. Bill . www.greatsedonahikes.com. Дата обращения: 25 марта 2017.

Легенда Моста Дьявола в Таррагоне

Естественное название — Акведук, понятно и без слов, оно идет от прямого назначения строения. Тогда как со вторым названием — Мост Дьявола, связана интересная легенда.

Во времена римлян в условиях серьезного дефицита пресной воды было решено построить акведук. Для этого над глубоким ущельем необходимо было проложить сооружение (мост для подачи воды), соединяющее два холма. Но, как только мост был завершен, поднялся сильный ветер и разрушил всю структуру. Когда строитель увидел катастрофу, он сказал, что только сам дьявол сможет построить мост в этом чертовом месте, который простоит не одну тысячу лет. Не успел строители произнести эти слова, как появился дьявол, и предложил построить новый мост всего за одну ночь, но за это придется заплатить. Мастер предложил ему тридцать мешков золота, но дьявол отказался от денег и сказал, что он согласится взять в качестве оплаты только душу первого испившего воду из акведука. Мастеру ничего не оставалось делать, как согласиться на столь коварную сделку. На следующее утро могучий мост был завершен и дьявол был готов забрать сою плату, тогда мастер показал ему осла, который первым испил воду из акведука.

Список мостов

Франция

Пон-дю-Дьябл в Сере , на юге Франции

Во Франции 49 Дьявольских мостов, в том числе:

  • Pont du Diable — Aniane, Gorges de l’Hérault, Лангедок-Руссильон
  • Pont du Diable — Вильмань-л’Аржантьер , Эро , Лангедок-Руссильон
  • Пон-дю-Дьябл — Божанси
  • Pont du Diable — Céret
  • Pont du Diable (Арьеж) — Фуа
  • Pont du Diable — Olargues
  • Pont du Diable (Пон-Валентре) — Каор
  • Pont du Diable — Crouzet Migette
  • Pont du Diable — Sens

Германия

Ракоцбрюке, Азалия и Рододендрон Парк Кромлау — Саксония , Германия

  • Ракоцбрюке, Азалия и Рододендрон Парк Кромлау — Саксония , Германия
  • Brickegickel   — Франкфурт , Германия (аналогичная легенда)
  • Teufelsbrück — Гамбург , Германия
  • Steinerne Brücke — Регенсбург , Германия (похожая легенда)
  • Teufelsbrücke — Мангейм , Германия
  • Teufelsbrücke — Инцигкофен, Германия

Италия

  • Понте-дель-Дьяволо — руины римского моста вдоль Виа Траяна возле Монтекальво Ирпино , Кампания
  • Понте дель Дьяволо — Асколи-Пичено , Марке
  • Понте дель Дьяволо — Блера , Лацио
  • Понте дель Дьяволо (официально Понте Веккьо, также Понте Гоббо   ) — Боббио , Эмилия-Романья
  • Понте-дель-Дьяволо или Понте-делла-Маддалена — Борго-а-Моццано , Тоскана
  • Понте дель Дьяволо — Каваллара (фраза Гуальдо Каттанео , Умбрия )
  • Понте ди Аннибале   — Черрето Саннита , Кампания
  • Ponte del Diavolo   — Чивидале , Фриули
  • Понте дель Дьяволо — Чивита, Калабрия
  • Понте дель Дьяволо ( Su ponti de su tiaulu или Su ponti de is aremigus ) — Дечимоманну , Сардиния
  • Понте дель Дьяволо ( Понте Веккьо ) — Дронеро , провинция Кунео , Пьемонт
  • Понте Фабио Массимо   — Фаиккио , Кампания
  • Понте дель Дьяволо   — Ланцо Торинезе , Пьемонт
  • Понтичелло дель Дьяволо   — Торчелло , Венето

Испания

  • Пуэнте-дель-Дьябло — Куэто, Испания
  • Пон-дель-Дьябле — Марторель , Испания
  • Aqüeducte de les Ferreres — Таррагона , Испания

Швейцария

  • Pont du Saut de Brot — Gorges de l’Areuse  
  • Teufelsbrücke — перевал Сен-Готард
  • Teufelsbrücke (Яйцо)   — Яичная деревушка , муниципалитет Айнзидельн , кантон Швиц

объединенное Королевство

Три моста Дьявольского моста, Кередигион , Уэльс

  • Дьявольский мост (Понтарфинах) , Кередигион , Уэльс
  • Мост Дьявола — Киркби Лонсдейл , Камбрия
  • Мост Дьявола — Ферма Горация, Пеннингтонский приход, Камбрия
  • Мост Дьявола — Уэстон-сьюпер-Мэр , Северный Сомерсет (мост 1841 года через железную дорогу)
  • Чертов мост — в основании Уэстон Парк , Стаффордшир (18-го века в списке мост в виде грота)
  • Мост Дьявола — Понтвальби , Глиннит , Уэльс
  • Мост Дьявола — Моссли Хилл , Ливерпуль
  • Мост Дьявола — Голова Червя , Россили, Гауэр, Уэльс ( естественная арка )

Другие страны

  • Чертов Мост   — обход Северомуйского тоннеля , Бурятия , Россия
  • Мост Дьявола — Антигуа , Карибские острова
  • Элен Скок   — Река, Северная Македония
  • Duivelsbrug — Бреда, Нидерланды
  • Дьявольский мост (Дяволски мост) — недалеко от Ардино , Болгария
  • Курадисилд — Тарту , Эстония
  • Моара Дракулуи — Кымпулунг-Молдовенеск , Румыния
  • Пуэнте-дель-Дьябло (или Пунта-дель-Дьябло) — Бинангонан , Филиппины
  • Пуэнте-ла-Нория — Буэнос-Айрес , Аргентина

Архитектура моста

Материал, из которого возведен этот мост – базальт.

Рядом сосредоточены огромные базальтовые колонны, они созданы руками человека, а базальт привозили из специальных карьеров.

Мост Ракотцбрюке был построен таким образом, что вместе со своим отражением в воде образует идеально ровную окружность.

Однако, конечно же, в этом не последнюю роль играет текущий уровень воды в реке Ракоц. Искусственно образованные базальтовые колонны моста были специально привезены из отдаленных карьеров.

Это необычное сооружение построено над спокойными водами озера Ракотц в виде полукруглой дуги. В определенное время, уровень воды поднимается и тогда мост вместе с отражением создают идеальную окружность. И картина не меняется независимо от места положения наблюдателя. За эту дьявольскую точность мост и назвали Чертовым.

Серый, невзрачный материал, острейшие зубцы базальта, зеркальная гладь воды и полнейшая тишина, поистине в этом мистическом месте прячутся неприветливые духи.

Исторические хроники моста Дьявола

Не известна подлинная дата возведения акведука, но, вероятнее всего, строительство проходило в I веке до н.э. во времена правления императора Августа. С его деятельностью связывают развитие земель, на которых находится нынешняя Таррагона. Акведук использовался до начала Средневековья. В Х веке работы по восстановлению известного ныне моста Дьявола начались после приказа халифа Абд Аль-Рахмана III. Оно продолжилось в XVIII веке.

В прошлом и позапрошлом столетиях были выполнены мероприятия по защите достопримечательности от разрушений, провоцируемых природой и временем. В 1905 году акведук объявили культурным достоянием, представляющим национальный интерес, а в 2000 Таррагона получила статус всемирного наследия ЮНЕСКО. После того, как власти города приобрели территорию моста, они разработали специальные мероприятия для защиты парка и окрестностей. Каталония трепетно подходит к собственной истории, поэтому при реставрации достопримечательности с 2009 по 2011 год использовались строительные материалы начала нашей эры, а количество рабочих было схоже с тем, что занималось возведением акведука.

Как добраться до парка Кромлау

Знаменитая базальтовая переправа находится в небольшом городке Габленц, что в 6 километрах от польской границы. Совсем рядом расположен город Дрезден – от него до парка Кромлау всего 84 километра.

Если вы планируете остановиться в городке Габленц, к вашим услугам отели Ferienwohnung Starke и Ferienwohnung «Lindenblick».

Желающим самостоятельно добраться до геопарка Kromlau следует отправиться в городок Вайсвассер – отсюда регулярно ходят автобусы, поезда и такси.

Также можно отправиться пешком.

Однако есть более интересный вариант увидеть мост Ракотцбрюке в Германии – узкоколейка, которая сама по себе является достопримечательностью, а маршрут ее проложен через прекрасный парк. Вагончики этого почти сказочного поезда ходят каждые выходные. Отправная станция – Weißwasser.

Месторасположение на карте

Наши советы по Барселоне:

  • Как избежать очередей в достопримечательности Барселоны. Билеты в Саграда Фамилия и Парк Гуэль минуя очередь.
  • Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
  • Экскурсии по Барселоне с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
  • Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Барселону.
  • Barcelona City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Барселоне и поможет существенно сэкономить время и деньги.
  • Отели Барселоны: наш выбор и рекомендации.
  • Bus Turistic – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Барселоны быстро, с ветерком и комфортом.
  • Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.

13.50€

35€

24€

7.90€

ПОСМОТРЕТЬ

Легендарное место

Мы писали о многих легендах, связанных с Каталонией, ранее. Не исключением стала и Таррагона: мост Дьявола имеет очень интересную легенду появления. Она гласит, что при строительстве акведука произошло несчастье — налетела буря: снесла первые два ряда арок. Тогда мастер, возглавлявший строительство, в отчаянии воскликнул: «Даже сам Дьявол не возведет этот чертов мост и за тысячу лет!» Его слова достигли адресата, в тот же день к нему явился Сатана. Он предложил сделку — мост за один день в обмен на душу. Мастер был «не промах», он, разумеется, не растерялся и сделал встречное предложение. «Вместо души даю 30 сундуков, дополна набитых золотом и серебром, за мост». Дьявол не согласился взять деньги и предложил новые условия. Он закончит строительство всего за одну ночь, но только за душу того, кто первым отопьет воды и пройдет по мосту. На том и договорились.

Мастер же собрал рабочих, и они всю ночь думали, как обхитрить самого Сатану. Утром акведук, разумеется, был готов: Дьявол стоял на другой стороне моста в ожидании свежей души. Момент расплаты настал. К мосту подошли мастер и его работники, за собой они вели осла, который отпил воды и взошел на мост первым. Так Сатана «остался с носом», вместо человеческой получил ослиную душу, а мост с тех пор стали называть Дьявольским.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector