Мост поцелуев: венеция
Содержание:
- Архитектурные особенности
- Интересные факты
- Дворец Дожей
- Мост Вздохов в современной Венеции
- достопримечательности Венеции:
- Где находится и как попасть внутрь
- История
- Этимология [ править ]
- Мост Риальто: строительство и немного истории
- Мост Вздохов
- Легенды, передаваемые из уст в уста
- Мост Риальто – визитная карточка современной Венеции!
- Немного истории
Архитектурные особенности
Мост Поцелуев в Венеции имеет характерные черты стиля барокко. Он был построен из белого известняка, и отличается тем, что со всех сторон его окружают полукруглая крыша и стены. Внешне объект выглядит воздушным и легким. Его стены украшены белым мрамором, пилястрами с изображением колонн, барельефами и изящной резьбой. В конструкции имеются оконные проемы, снабженные каменными решетками. В центре стены моста расположена скульптура св. Марка – покровителя средневековой Венеции, а рядом с фигурой можно увидеть льва, являющегося символом названного мегаполиса. Также на мосту имеется геральдический знак дожа Марино Гримани.
Внутреннее убранство моста Поцелуев вряд ли приведет в восторг туристов, которые успели насладиться пышностью венецианских палаццо (в том числе дворца Дожей). Внутри достопримечательности вы увидите обычные, ничем не украшенные стены, пол и потолок. Тем не менее, здесь вам откроются те чувства, которые испытывали будущие жители венецианских казематов, когда проходили по этому мосту первый и последний раз. Два зарешеченных окна в стенах дают слишком мало света, поэтому для удобства посетителей здесь в любое время суток горит электрическая лампа.
Интересные факты
Как и сама Венеция, мост Поцелуев имеет несколько интересных особенностей и фактов, о которых мы расскажем ниже.
- Дядя архитектора моста Поцелуев также приложил руку к обустройству города. Родственник Антонио Конти возвел венецианский мост Риальто.
- Мост Поцелуев – один из самых мистических в Венеции. С этим объектом связано немало сказаний, баек, поверий и легенд. Например, его название связывают не только со вздохами осужденных, но и влюбленных парочек, которые часто назначали свидания именно в этом месте. Также считается, что те люди, которые после захода солнца сольются в поцелуе на мосту или под ним (конечно, не вплавь, а на гондоле), свяжут себя вечной любовью друг с другом. Кстати, в вечернее время Дворцовый канал забит таким количеством гондол с влюбленными парочками, что здесь возникают целые скопища водного транспорта, пассажиры которых ожидают своей очереди на поцелуй «вечной любви».
- Одним из самых известных осужденных преступников во дворце Дожей стал ловелас Казанова. В свое время и он совершал променад по знаменитому мосту. Кроме того, этот человек также известен тем, что сумел сбежать из строгих и неприветливых казематов, что до тех пор не удавалось ни одному преступнику.
- Мост Поцелуев запомнился многим творческим людям, которые впоследствии создали свои произведения, посвященные знаменитой венецианской достопримечательности. Например, Эдгар По написал про мост в своем романе «Свидание», а Врубель, после посещения Италии, создал картину «мост Вздохов» в 1894 году.
- Мост Поцелуев (Вздохов) есть не только в Венеции. Аналоги удивительной итальянской конструкции можно увидеть в Москве (Россия), Оксфорде и Кембридже (Великобритания), Лиме (Перу), Нью-Йорке (США).
Если вы по каким-то причинам не смогли попасть на мост Вздохов или прокатиться под ним по Дворцовому каналу, то отправляйтесь на соседний Соломенный мост, с которого открывается отличный обзор на венецианскую достопримечательность.
Увлекательные легенды, интересная история и изящная архитектура – все эти понятия связывает описанный нами мост Поцелуев. Венеция, с ее неподражаемым шармом и романтичностью, бережет уникальный исторический памятник, и радует туристов и местных жителей поддержанием моста в надлежащем виде и порядке.
Дворец Дожей
Дворец Дожей
Дворец Дожей — символ Сан-Марко и шедевр венецианской архитектуры. Палаццо Дукале является одной из самых известных достопримечательностей Венеции и представляет собой впечатляющее здание, объединяющее слои разных исторических эпох, а также архитектуру Византии, венецианской готики и ренессанса. Дворец Дожей состоит из трёх больших частей: крыло к бассейну Сан-Марко, в котором находится главный зал совета (является старейшей частью палаццо), крыло, обращённое к самой площади (бывший дворец правосудия), и крыло ренессанса, в котором размещалась резиденция дожей.
Дворец Дожей был основан в первой половине 9 века. Первоначально он представлял собой укреплённый замок. Палаццо был частично разрушен пожаром и перестроен между 1172 и 1178 годами. Современный вид дворец Дожей приобрёл между 14 и 15 веками. Любое здание, достойное называться дворцом, должно быть роскошным, но палаццо Дукале особенно богато украшен: от его потрясающего фасада, оформленного в готическом стиле с открытым портиком, балконом на втором этаже и узорчатым кирпичом, до его интерьера с парадными лестницами, позолоченными потолками и стенами с картинами Тициан, Тинторетто и Беллини.
Дворец Дожей находится на самом видном месте пьяцца Сан-Марко, рядом с одноимённой базиликой. Часть палаццо Дукале выходит на лагуну и создаёт первое впечатление о Венеции. Выдающееся местоположение сделало это здание важным символом города. Дворец Дожей сочетает немыслимым образом византийскую, исламскую и готическую архитектуру. Верхняя часть фасада украшена ромбовидным узором из цветного камня — техника, которая была отличительной чертой поздневизантийского архитектурного стиля. Ажурная (решётчатая резьба) и аркады двух нижних уровней сочетают в себе исламские и готические влияния. Остроконечные арки и четырехлистники были типичными чертами европейских готических зданий, но заостренные арки изгибаются под их вершинами, напоминая традиционную исламскую архитектуру.
Палаццо Дукале выглядит восхитительно открытым и декоративным именно потому, что здесь отсутствуют многие элементы оборонительной архитектуры. Фасад включает в себя три уровня: первый уровень — крытый аркадный коридор с пассажем остроконечных арок; второй уровень — открытый балкон с балюстрадами, разделяющая первый и второй этаж (как и нижняя лоджия, балкон имеет заостренные арки с добавлением изящных готических четырехлистников), третий уровень — каменная стена с большими арочными окнами.
Мост Вздохов в современной Венеции
Если забыть на время неприглядную и мрачную историю Моста Вздохов, можно застыть от восторга при взгляде на архитектурные особенности этого великолепного сооружения. Сейчас вряд ли кому-то придет в голову назвать излишеством безупречную резьбу по драгоценному белому мрамору и мощные арки, а в конце 19-го столетия многие говорили о том, что Мост Вздохов не вписывается в общий архитектурный ансамбль Венеции. Наверное, такое мнение возникало из-за темного прошлого этого места. Места, которое в наше время пользуется поистине бешеной популярностью. Более того, согласно мнению современных экспертов, творение Конти идентично по своему стилю со многими строениями города. Хотя, в Венеции тесно переплелись и романский стиль, и Барокко, и даже мрачная готика.
Внутри моста Вздохов
В «Безмятежной» всегда подходили к строительству с особым, творческим подходом. Поэтому нет ничего удивительного, что мост, по которому многие уходили в последний путь, представляет собой роскошный архитектурный шедевр. Путешественникам, впервые посетившим Мост Вздохов, становится не по себе лишь в крытой его части: два окна с решетками пропускают слишком мало солнечного света. Лучшим местом, с которого можно увидеть все детали отделки «переправы для узников», считается Соломенный мост, расположенный совсем неподалеку. Именно с него можно в деталях насладиться безупречной работой резчиков по камню и талантом архитектора, разработавшего план этого мрачного и, вместе с тем, романтичного сооружения.
«Что же может быть романтичного в этом ужасном месте, которое наверняка впитало в себя негативную энергетику?», — такой вопрос может задать гость города, узнавший о темном прошлом Моста Вздохов в Венеции. Ответить на него будет чрезвычайно трудно, ведь чувства, посещающие человека на мосту, довольно противоречивы. Представляя душевные муки приговоренных, переходивших из здания суда в тюрьму, любому станет страшно, а слушая легенду о магических свойствах поцелуя в этом месте, вдруг, откуда ни возьмись, по телу пробежит легкая и приятная дрожь…. Не стоит воспринимать все в буквальном смысле, ведь «Безмятежная», это в первую очередь, город любви. Все гиды, проводящие экскурсии по Венеции, советуют отбросить в сторону все плохое и полностью отдаться самому сильному чувству, которое возникает между мужчиной и женщиной. Целоваться на Мосту Вздохов (и под ним) просто необходимо, впрочем, как и в любом другом месте города. Как уже говорилось выше, только тут сбываются мечты и только тут любовь становится вечной. Следует лишь помнить, что в вечернее время под этой достопримечательностью собираются огромные очереди из гондол: почти все молодые желают не только вместе пребывать в вечности, но и вместе наслаждаться материальными благами.
Мост Вздохов с Дворцового канала
В завершении этого материала хотелось бы добавить, что Мост Вздохов можно увидеть не только в Венеции! Практически точные его копии находятся в Кембридже, Оксфорде и в столице России. В Москве, на улице Долгоруковской, арка дома под номером 15 идентична одной из главных достопримечательностей итальянского города. Правда, ни на одной из этих копий никогда не брели толпы осужденных и не сбывались мечты влюбленных, хотя во многих туристических проспектах эти строения часто называют Мостами Вздохов…
достопримечательности Венеции:
- Арсенал
- Библиотека Марчиана
- Венецианское гетто
- Венеция Санта Лючия
- Верфь Сан-Тровазо
- Галерея Академии
- Дворец дожей
- Ка’ Дарио
- Ка’ Мочениго
- Ка’ Пезаро
- Ка’ Реццонико
- Ка’ Фоскари
- Ка’ д’Оро
- Ка’ да Мосто
- Кампанила собора Святого Марка
- Кафе Флориан
- Коллекция Пегги Гуггенхайм
- Колонны Святого Марка и Святого Теодора
- Коррер
- Лоджетта
- Мост Академии
- Мост Арсенале
- Мост делла Либерта
- Мост делле Гулье
- Мост Конституции
- Мост Риальто
- Мост Скальци
- Пала д’Оро
- Палаццо Барбариго
- Палаццо Барбаро
- Палаццо Грасси
- Палаццо Гримани
- Палаццо Дандоло
- Палаццо деи Камерлинги
- Палаццо Дольфин-Манин
- Палаццо Кавалли-Франкетти
- Палаццо Контарини дель Боволо
- Палаццо Корнер-Спинелли
- Палаццо Лабиа
- Палаццо Лоредан
- Палаццо Соранцо
- Палаццо Тьеполо
- Сан-Джакомо ди Риальто
- Сан-Джованни-Кризостомо
- Сан-Заккариа
- Сан-Николо деи Мендиколи
- Сан-Панталон
- Сан-Пьетро-ди-Кастелло
- Санта-Мария Глориоза деи Фрари
- Санта-Мария-деи-Мираколи
- Санта-Мария-делла-Салюте
- Санти-Джованни э Паоло
- Санто-Стефано
- Скуола Кармини
- Скуола Сан-Марко
- Собор Святого Марка
- Соломенный мост
- Театр Ла Фениче
- Фондако деи Турки
- Церковь Джезуати
- Церковь Джезуити
- Церковь Ла Маддалена
- Церковь Ла Пьета
- Церковь Мадонна делл’Орто
- Церковь Сан-Барнаба
- Церковь Сан-Джоббе
- Церковь Сан-Джованни ин Брагора
- Церковь Сан-Джорджо деи Гречи
- Церковь Сан-Кассиано
- Церковь Сан-Моизе
- Церковь Сан-Рокко
- Церковь Санта-Мария дель Джильо
- Церковь Санта-Мария Формоза
- Церковь Сан-Франческо делла Винья
- Церковь Святых Апостолов
- Церковь Скальци
- Четыре тетрарха
Где находится и как попасть внутрь
Мост Вздохов соединяет здание бывшей тюрьмы и дворец Дожей (Palazzo Ducale), и находится в центральной части Венеции, на Дворцовом канале.
Он расположен в нескольких минутах ходьбы от главной городской площади Святого Марка (Piazza San Marco), увидеть его внешний облик можно направляясь к Славянской набережной (ориентиром будут служить две колонны со статуями) в сторону Соломенного моста (Ponte della Paglia). Именно с этого места открывается лучший вид на достопримечательность.
Для туристов, предпочитающих передвигаться на вапоретто (городском водном такси), необходимо выбрать маршруты №1 или №2 (остановки San Zaccaria, Giardinetti или Vallaresso).
Желающим попасть внутрь сооружения, советуем приобрести билет онлайн за 27 евро для посещения музея Дворца дожей – это позволит избежать 2-3 часовой очереди в кассы.
Экскурсионная программа предлагает увидеть казематы и покои правителей Венеции, пройтись по мосту Вздохов к зданию тюрьмы и обратно, а также посетить без очереди собор святого Марка. Групповые экскурсии, стоимостью от 56 евро, проводятся на английском, немецком, испанском, французском и итальянском языке.
История
Первой переправой на этом месте стал понтонный мост, возведённый зодчим Николо Бараттьери в 1181 году. Тогда его называли Понте-делла-Монета («монетный мост»), предположительно из-за близости к улице Цекка, где располагался монетный двор; другая теория связывает название моста с тем, что пересечение моста было платным.
В связи с развитием рынка Риальто на восточном берегу Гранд-канала появилась необходимость заменить плавучий мост более прочной деревянной конструкцией, так как тот уже не справлялся с потоком пешеходов. В середине XIII века был возведён новый мост, который имел форму арки и мог размыкаться в центральной части для пропуска высоких судов. Через некоторое время мост стал называться так же, как и близлежащий рынок Риальто, который превращался в одно из самых оживлённых мест города.
В 1310 году мост сильно пострадал от пожара в ходе мятежа, возникшего в результате заговора Байамонте Тьеполо. В 1444 году он рухнул: по одной версии, под тяжестью зрителей, собравшихся поглазеть на регату, по другой — из-за столпотворения зевак, следовавших за прибывшей в город невестой маркграфа Феррары. Заново отстроенный (снова из дерева) мост приобрёл теперь уже встроенный механизм, позволявший разводить мост для прохода судов.
В XV веке вдоль моста начали появляться различные лавки, и арендной платы, взимавшейся с них, вполне хватало на содержание моста.
В 1524 году мост снова обрушился. Тогда властям пришлось всерьёз задуматься о строительстве каменного моста (первый проект датирован 1503 годом). Вскоре дож Венеции Паскуале Чиконья объявил конкурс на лучший проект для нового моста, в котором приняли участие многие известные архитекторы, такие как Микеланджело, Якопо Сансовино, Андреа Палладио, Виньола.
В 1551 году, на удивление всем, победителем конкурса был объявлен малоизвестный архитектор Антонио де Понте, чей проект, напоминавший самый первый деревянный мост на этом месте, был вскоре воплощён в жизнь. Победа де Понте объяснялась тем, что его проект в данной ситуации подходил больше, чем классические многоарочные конструкции других архитекторов. Мост был построен между 1588 и 1591 годами. Однако ещё в самом начале строительства многие критики скептически относились к смелому проекту де Понте, и даже известный архитектор Винченцо Скамоцци предсказывал скорое крушение моста. Но, несмотря на это, мост дошёл в таком виде до наших дней.
Мост Риальто упоминается Шекспиром в пьесе «Венецианский купец». Русский путешественник П. А. Толстой писал в конце XVII века:
В Венецы много зело мостов, каменных и деревеных, между которыми один каменной мост зело великой и широкой, которой называют италияне Ариалтом. На том мосту по обе стороны поделаны лавки, в которых продают всякие мелочные тавары. За тем мостом паки великие ряды, в которых продают суды серебреные и сукна. Под тот мост могут подходить великие суды с щеглами, для того что тот мост зело высок, зделан на одном своде и работою изрядною. Венецкой народ разделяется надвое: которые живут на той стороне сего помяненнаго мосту Ариалту, где и костел сборной святаго Марка, те называются костеляны; а которые живут от тех за тем помяненным великим мостом, те называются николиоты, — и временем и вражду тайную между собою имеют. И бывают между подлым народом у николиотов с каштелянами великие кулашные бои. На том помяненном великом мосту в тех кулашных боях бывает много и смертнаго убивства. |
Риальто оставался единственным мостом через Гранд-канал до 1854 года, когда был построен мост Академии.
В начале 2012 года венецианские власти затеяли реконструкцию моста Риальто. Дело в том, что мост, по которому ежедневно проходят тысячи туристов и где происходит коммерческая деятельность, давно уже нуждается в реставрации. Работы обещают закончить к апрелю 2015 года.
Гондола, проплывающая под мостом Риальто
Этимология [ править ]
Вид с Моста Вздохов был последним видом Венеции, который видели осужденные перед заключением. Английское название моста было завещано лордом Байроном в 19 веке как перевод с итальянского «Ponte dei sospiri» из предположения, что заключенные вздыхали, увидев в последний раз прекрасную Венецию через окно, прежде чем быть доставлены в их камеры. На самом деле, дни инквизиции и суммарных казней были закончены к тому времени , что мост был построен, [ править ] и клетки под крышей дворца были заняты в основном малого времени преступники. [ необходима цитата ]Кроме того, изнутри моста мало что было видно из-за каменных решеток, закрывающих окна.
Мост Риальто: строительство и немного истории
По плохо сохранившимся до наших дней документам и летописям можно предположить, что самая первая переправа в месте, где сейчас стоит Риальто, была построена в 1181-м году. Правда, в те времена это был всего лишь ненадежный понтонный мост. Изначально он назывался Понте-делла-Монета. Скорее всего, мост получил такое название по той причине, что совсем рядом с ним располагалась мастерская, где производилась чеканка монет.
Вид моста Риальто с набережной Рива дель Вин
В 1264-м году понтонная переправа была разобрана, а на ее месте был построен деревянный мост из двух частей, которые могли разводиться при приближении к ним судна. Стоит отметить, что уже в те времена неподалеку от разводного моста находился главный рынок Венеции. Называлось это место, где велась бесперебойная торговля самыми разнообразными товарами, Риальто. По этой причине деревянный мост и получил свое название, оставшееся неизменным до наших дней.
Как известно, дерево далеко не самый надежный строительный материал для возведения мостов. Уже в 1310-м году солдаты, подавлявшие мятеж Баймонте Тьеполо, случайно подожгли Риальто. Ценой невероятных усилий венецианцы смогли восстановить единственный мост через Большой канал. Однако этот мост был обречен: в 1444-м году на нем собралось огромное количество народа, желавшего увидеть невесту маркиза Ферарры. Естественно, конструкция, поврежденная водой, не выдержала такой нагрузки и рухнула в воды Гранде-канале. Риальто после этого трагического события вновь перестроили, а в качестве материала при его возведении опять использовали… дерево. Центральная часть этого моста была, как и у его предшественника, разводной.
Вид моста Риальто с набережной Рива Ферро
На картине художника Карпаччо можно увидеть, как выглядела переправа возле огромного рынка в середине XV века. Более того, на холсте под названием «Венецианское Чудо с реликвией Святого Креста», датируемом 1496-м годом, запечатлены и гондолы до принятия, так называемого, закона об унификации: все плавучие средства были окрашены в яркие цвета. Через определенный промежуток времени всех гондольеров обязали перекрасить свои судна в черный цвет, а на их носу разместить ферро из крепчайшей стали. Если внимательно изучить книгу путешественника Генри Мортона, в которой упоминается о картине, написанной Карпаччо, то можно прийти к выводу, что на ней художник изобразил бордель, функционировавший на легендарном Риальто.
В некоторых источниках упоминается о том, что последний деревянный мост Риальто был разрушен в 1524-м году, однако эта информация не подтверждена современными историками и официальными документами. В древних летописях есть запись, что в 1551-м году среди самых знаменитых архитекторов того времени был объявлен конкурс, в котором им предлагалось разработать самую надежную и долговечную конструкцию моста из камня. К слову, в этом конкурсе принял участие великий Микеланджело! Увы, никто из лучших специалистов тогда не получил заказ, строительство каменного Риальто через несколько лет было доверено Антонио да Понте, который не был известен в Италии.
Что повлияло на столь странный выбор правителей Венеции? Почему проекты Микеланджело, Виньолы, Палладио и Яколо Сансовино остались без должного внимания? На этот вопрос и сейчас историки ответить не могут. Существует лишь предположение, что кому-то из влиятельных венецианцев пришла в голову мысль доверить проект человеку, фамилия которого и означала мост. Правда, некоторые придерживаются версии, говорящей о том, что Антонио да Понте отлично зарекомендовал себя при восстановлении Дворца дожей после произошедшего в нем пожара: за это ему и доверили построить новый Риальто. Что бы ни говорили критики, мост, построенный Понте, достойно выдержал испытание временем. Возведенный всего за три года (с 1588 по 1591 гг.) каменный Риальто остался в неизменном виде до наших времен.
Мост Вздохов
Нередко туристы сбиваются с ног в прямом смысле этого выражения, пытаясь разыскать в Венеции мост Поцелуев. Насколько же сильным бывает их удивление, когда становится ясным то, что прошли они по этому самому месту уже не раз и не два, даже выслушали краем уха его историю, которую озвучивал гид во время ознакомительной экскурсии.
Son of Groucho / flickr.com
Возникает такая ситуация по достаточно прозаической причине. Официально в городе нет никакого сооружения Поцелуев, а есть на карте Венеции мост Вздохов, место с весьма тяжелой энергетикой, полной трагедий, связанных с его историй и непосредственным предназначением.
Выстроен он был в 1602 году по проекту архитектора Антонио Контино. К слову, архитектура была семейным занятием для клана Контино, их авторству принадлежит около четверти виадуков города. К примеру, знаменитый Риальто проектировал тоже архитектор из клана Контино, а именно, дядюшка автора Вздохов.
Мост Вздохов в Венеции соединяет два государственных палаццо – Дворец Дожей, а именно ту его часть, в которой в XVII столетии располагался зал суда, с венецианской городской тюрьмой, точнее, с той ее частью, в которой находились камеры для содержания приговоренных к смерти.
Вполне логично, что у большинства путешественников возникает вопрос о том, каким же образом такое печальное место стало символом любви и романтики? Почему здесь принято целоваться, а сам факт поцелуя является приметой, по которой можно понять дальнейшую судьбу своей любви?
Dimitris Kamaras / flickr.com
Точного ответа на эти вопросы не знает ни один экскурсовод. Легенд, которые могли бы объяснить такую странную двусмысленность в использовании строения много. Большинство из них связаны с историями о нечистых на руку стражниках, которые под покровом ночи давали смертникам возможность увидеться в последний раз с любимыми женщинами, а свидания, разумеется, проходили внутри перехода.
Эти легенды невероятно красивы и в них упоминается немало знатных венецианских фамилий. Однако данные истории можно подвергнуть рациональным сомнениям. Каким образом дамы попадали на мост? Обычно, после такого вопроса экскурсовод меняет тему своего повествования.
Есть и другая легенда. Согласно ей, Антонио Контино, взявшись за городской заказ, был страстно и безнадежно влюблен. Открыто проявить свои чувства архитектор не мог, и влюбленные встречались тайно, в месте проведения строительных работ. Разумеется, свидания проходили в гондоле, которая тихо стояла неподалеку от возводимого сооружения.
Так это было или нет, не знает никто. Однако переход, соединяющий два административных здания, выглядит вовсе не пафосно, а скорее, наоборот, романтично. А с поцелуями он ассоциируется минимум три столетия, поэтому вполне возможно, что это действительно своего рода воплощение любви архитектора к таинственной незнакомке.
Как бы то ни было, но именно это место – настоящая архитектурная звезда Венеции, достопримечательность, привлекающая наибольшее число туристов и являющаяся гордостью самих горожан.
Легенды, передаваемые из уст в уста
Существует поверье о том, что влюбленным мост Риальто в Венеции помогает стать счастливыми. Оказывается, если проплывая на гондоле под его сводом успеть подарить друг другу страстный поцелуй, то любовь будет долгой и счастливой. А еще мост исполняет заветные желания. Главное, вовремя вспомнить о самом трепещущем из них, проплывая непосредственно под аркой. И чтобы обаятельный гондольер в этот момент не прервал мысли своей завораживающей песней. Иначе ничего не получится!
В одной из городских легенд Венеции говорится о том, что в назидание скептикам, сомневающимся, что каменный мост Риальто, все же, будет построен, на капителях рядом расположенного Палаццо деи Камерленги были высечены две довольно забавные фигуры, развернутые в сторону моста. Одна – женская, как бы приседающая на пламя, а другая – мужская, с непонятным предметом между ног. А дело было так… Как-то в один из дней в период строительства моста Риальто на городском рынке завели оживленную беседу о судьбе каменного строения. И вдруг один из собеседников выкрикнул, что быстрее у него между ног вырастет копыто или коготь, нежели появится новый каменный мост. Его поддержала бойкая дама, сказав, что у нее, в свою очередь, там же загорится пламя. Так и случилось – мост построили, а необдуманные слова получили свою реализацию в изображениях на капителях. Очевидцы утверждали, что высечь их приказали власть имущие для демонстрации того, что они все видят и слышат.
Микеле Мариески. Мост Риальто. 1740 г
Другая легенда повествует печальную историю о мосте Риальто. Якобы один из мастеров, или даже сам архитектор, заключил сделку с нечистой силой, каждую ночь разрушавшей построенные днем части каменного строения. За прекращение каверз было обещано отдать душу первого, кто пройдет по уже готовому мосту. Мужчина, у которого к моменту завершения строительства ожидалось появление на свет малыша, задумал перехитрить Лукавого и запустить на мост петуха, преградив на какое-то время доступ людям. Но не тут-то было. Прилично одевшись, нечисть объявилась у дверей дома мастера, сказав жене, что муж с нетерпением ее ждет на другом берегу канала. Счастливая женщина бросилась со всех ног к любимому и оказалась первой, кто взошел на каменную переправу. Одни рассказчики утверждали, что ребенок родился мертвым, другие – что жена мастера тоже погибла. Говорят, что долгое время под аркой Риальто появлялся так и не родившийся младенец, который беспрестанно чихал. Однажды проплывавший под мостом гондольер автоматически крикнул в ответ на очередной чих – «Salute!» (Будь здоров!), на что услышал ответ «Grazie!» (Спасибо!). С тех пор призрак исчез навсегда…
http://tepler.ru/italy/venezia/most-rialto.htmlhttp://italy4.me/veneto/venice/most-rialto.htmlhttp://unitalia.ru/most-rialto-v-venetsii-vsya-pravda-i-legendy-o-pervoj-pereprave-cherez-grand-kanal/
Мост Риальто – визитная карточка современной Венеции!
Древнейшая конструкция страны «на воде» привлекает к себе внимание миллионов туристов. Интерес вызван не только многочисленными бутиками, но также благодаря уникальному архитектурному стилю
Поэтому туристы со всего мира, приезжая в это райское место, снимают отель рядом с Венецией. Несмотря на то, что каменная конструкция не является разводной, под ней сегодня проходят различные суда. Ведь высота арки в 7,5 метров позволяет судам рассекать водные просторы Венеции.
Если внимательно посмотреть на здания, расположенные в непосредственной близости к мосту, можно увидеть удивительную картину в виде двух весьма пикантных барельефов, изображенных на фасаде одного из домов. Сразу скажем, что эти произведения искусства появились там неслучайно. Напротив, их по праву можно считать достойным ответом архитектора на критику, звучащую в адрес его проекта со стороны состоятельных и влиятельных горожан.
Легенда гласит следующее: одна богатая венецианка утверждала, что проект, предложенный инженером преклонного возраста, нельзя воплощать в реальность. Барышня упорно говорила горожанам, что скорее у нее между ногами воспылает огонь, нежели на канале вырастет каменный мост, который будет венчать только одна арка. В поддержку этих высказываний выступил и влиятельный представитель высших слоев общества. По его словам, чертежи Понте совершенно не отвечают действительности, невзирая на то, что расчеты моста проводил сам Галилей. В свою очередь мужчина сказал, что вероятнее всего на его причинном месте вырастет большой ноготь, нежели Большой канал будет венчать Риальто, возведенный по проекту Понте.
История красноречиво доказала важность и актуальность работы архитектора, а также продемонстрировала, насколько эти два гражданина Венеции ошибались. В качестве ответа Антонио де Понте решил разместить неподалеку от моста два чудных барельефа
На одном из них изображена женщина с пламенем между ногами, на другом – мужчина, подходящий к ней сзади и у которого вместо детородного органа имеется огромный ноготь.
Венеция Гранд канал достопримечательности Мост Риальто
Предыдущие статьи
Одно лишь упоминание о Венеции вызывает прекрасные ассоциации с красочными гондолами, которые неспешно проплывают вдоль берегов каналов, а также чистые песчаные пляжи, узкие улицы и… карнавал. Действительно, без карнавала невозможно представить Венецию. … |
Паромы из Венеции
|
Немного истории
Мост Поцелуев признан одним из самых популярных в Венеции. Его построил Антонио Конти в 1602 году по приказу дожа Марино Гримани. Достопримечательность находится над Дворцовым каналом, и связывает всемирно известный палаццо Дукале со зданием новых казематов.
В былые времена во дворце Дожей размещался зал суда, в котором уполномоченные лица решали судьбы преступников и мошенников. Услышав приговор, заключенный вместе со стражей отправлялся в здание новых тюрьм, которые находились на другой стороне канала. Путь их пролегал через крытый мост Вздохов, где осужденный мог последний раз вдохнуть свежего воздуха и бросить взгляд на свободную Венецию, сопроводив этот миг глубоким вздохом.
В конце XIX века мост Поцелуев подвергался серьезной опасности. Большинство граждан города высказались за снос детища Конти из-за того, что его стиль не вписывается в общий ансамбль зданий Дворцового канала. К счастью, мост остался цел и невредим, и сегодня этот примечательный объект радует местных жителей и гостей города своим элегантным внешним видом.